Определение №РБ-08/14388 Определение о возбуждении дела № 08-633/2014 в отношении ОА... от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. РБ-08/14388 от 23.09.2014

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>  Татарстанского УФАС России, по результатам проведенной плановой выездной проверки по соблюдению законодательства о рекламе, рассмотрев материалы в отношении ОАО «Нижнекамскнефтехим» (423574, РТ, г. Нижнекамск, территория ОАО «Нижнекамскнефтехим», ИНН 165100001), содержащие признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

Установил:

В соответствии со ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведенной плановой выездной проверки по соблюдению законодательства о рекламе ОАО «Нижнекамскнефтехим» установлен факт размещения рекламы на 6 рекламных конструкциях в г. Нижнекамск в период с 15.05.2013г. по 15.11.2013г. с текстом следующего содержания: «Нижнекамскнефтехим лидер природоохранной деятельности…», которая содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на 6 рекламных конструкциях в г. Нижнекамск в период с 15.05.2013г. по 15.11.2013г. с текстом следующего содержания: «Нижнекамскнефтехим лидер природоохранной деятельности…» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями.

В вышеуказанной рекламе «Нижнекамскнефтехим лидер природоохранной деятельности…» используется сравнительная характеристика объекта рекламирования путем употребления слова «лидер», что создает преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «лидер» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).

Кроме того, в данном случае также усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Сообщая потребителям не соответствующие действительности сведения, недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама способна ввести их в заблуждение и нарушить охраняемые законом права или интересы.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Реклама, распространенная на 6 рекламных конструкциях в г. Нижнекамск в период с 15.05.2013г. по 15.11.2013г. с текстом следующего содержания: «Нижнекамскнефтехим лидер природоохранной деятельности…» была размещена на основании договора №4600020632 от 25.04.2013г., заключенного между ОАО «Нижнекамскнефтехим» и ИП <...> Из сложившихся договорных отношений следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО «Нижнекамскнефтехим», а рекламораспространителем – ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

Возбудить производство по делу №08-633/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ОАО «Нижнекамскнефтехим» (423574, РТ, г. Нижнекамск, территория ОАО «Нижнекамскнефтехим», ИНН 165100001);

Назначить дело №08-633/2014 к рассмотрению на 14 октября 2014 г. в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ОАО «Нижнекамскнефтехим» (423574, РТ, г. Нижнекамск, территория ОАО «Нижнекамскнефтехим», ИНН 165100001) предоставить в срок до 08 октября 2014г. следующие документы и сведения:

акты выполненных работ, платежные поручения, счета-фактуры;

согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем макет рекламы;

информация о должностном лице, уполномоченным утверждать рекламные макеты с приложением должностных инструкций и письменным объяснением лица по данному делу, а также паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

иные документы и сведения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ОАО «Нижнекамскнефтехим» или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-633/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны