Постановление №СП-04/16522 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/16522 от 05.11.2019 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Благстройдорхоз» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛЕНИНОГОРСКИЙ, ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК, УЛИЦА ГОНЧАРОВА, ДОМ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОФИСЫ 5-6, ОГРН: 1171690119875, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2017, ИНН: 1649037125, КПП: 164901001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 1065/2019 жалоба Климова М.Н. (вх. 10871/ж  от 08.07.2019г.)  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" при проведении закупки №31908056593 признана  обоснованной по доводам жалобы № 1, 2, 3, 4, 5, 7, а заказчик нарушившим требования статей 3, 3.1, 3.2, 4 Закона о закупках.

По делу №016/07/3-1246/2019 жалоба <…> (вх. 12532/ж  от 05.08.2019г.)  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" при проведении закупки №31908056593 на предмет: «Поставка ГСМ» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования статей 3, 3.2  Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении  закупки №31908056593 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  02.07.2019г.

Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ".

Предмет закупки: поставка ГСМ.

Начальная цена: 2 700 000 ,00 руб.

1.Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении  запроса предложений №31908056593 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  02.07.2019г.

Согласно извещению о проведении запроса предложений №31908056593 срок окончания подачи заявок - 11.07.2019 в 12:00.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что срок приема заявок должен заканчиваться не 11, а 12 июля, так как 2 июля (день размещения извещения) согласно Гражданского кодекса Российской Федерации не засчитывается.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 23 статьи 3.2 Закона о закупках.

2.В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 3.6.1 документации о проведении запроса предложений Заказчик, разместивший на ЭТП и официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, вправе отказаться от его проведения в любое время, не неся при этом ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения запроса предложений.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 3.6.1 документации о проведении запроса предложений противоречит части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

3.В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В пункте 3.6.2 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее: извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается на ЭТП и официальном сайте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия заказчиком соответствующего решения. Все зарегистрированные на ЭТП участники, подавшие заявки на участие в закупке в форме электронных документов через ЭТП, получают соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в пункте 3.6.2 документации о проведении запроса предложений установлено требование, противоречащее Закону о закупках.

4.В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 8 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В пункте 6 Информационной карты документации Заказчиком указано, что Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru.

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

6.

Порядок, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке

Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru,                                    в соответствии с Регламентом работы ЭТП. Дата начала срока: день размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке. «02» июля 2019г. (время московское). Дата окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «08» июля 2019г. 10:00:00  (время московское).

 

В извещении, сформированном с помощью функционала ЕИС, указана электронная площадка http://etp.gpb.ru.

Таким образом, данные информационной карты документации (пункт 6 информационной карты) противоречат извещению по запросу предложений №31908056593.

5.Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В пункте 6 информационной карты Заказчиком установлено следующее:

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

6.

Порядок, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке

Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru,                                    в соответствии с Регламентом работы ЭТП. Дата начала срока: день размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке. «02» июля 2019г. (время московское). Дата окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «08» июля 2019г. 10:00:00  (время московское).

       

 В извещении в единой информационной сети указано, что Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.07.2019 в 12:00 (МСК).

Таким образом, Заказчиком в извещении и информационной карте документации о проведении запроса предложений №31908056593 установлены противоречивые требования относительно даты окончания подачи заявок, что может ввести в заблуждение участников закупки.

6.В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2.1 положения о закупках АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» в закупочной деятельности заказчик применяет следующие способы закупок: конкурентные (торги в форме аукциона, аукциона в электронной форме либо конкурса, запрос предложений) и неконкурентные (адресный запрос предложений, анализ предложений, закупка у единственного поставщика).

Запрос предложений не отнесен Заказчиком ни к одному из способов закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, в соответствии с итоговым протоколом № 31908056593-01 закупка № 31908056593 отменена в связи с тем, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки.

По делу №016/04/3-1246/2019.

Извещение о проведении  закупки №31908056593 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  02.07.2019г.

Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ".

Предмет закупки: поставка ГСМ.

Начальная цена: 2 700 000 ,00 руб.

1.В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупках АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» утверждено решением № 5 общего собрания участников от 16.05.2019 г.

При рассмотрении жалобы (вх. 10871/ж от 08.07.2019г.) Заказчику - АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» было выдано предписание о внесении изменений в Положение о закупках. Заказчиком в исполнение указанного предписания были направлены документы, подтверждающие внесение изменений в Положение о закупках АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ», однако также было указано на техническую невозможность размещения на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/   измененного Положения о закупках, что подтверждается скриншотами неоднократного обращения АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» в техническую поддержку http://zakupki.gov.ru/.

Учитывая, что на момент поступления обращения Заявителя Положение, в которые были внесены изменения не размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ довод заявителя признан обоснованным.

2.Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В пункте 6 информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком указано, что дата окончания срока, последний день срока подачи заявок: «09» августа 2019 г. 08:00:00 (время московское).

В извещении о проведении закупки указано следующее:

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

09.08.2019 в 00:00 (МСК)

 

Таким образом, Заказчиком в извещении и информационной карте документации о проведении запроса предложений №31908056593 установлены противоречивые требования относительно времени окончания подачи заявок, что может ввести в заблуждение участников закупки. Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

 В пункте 19 Информационной карты документации Заказчиком указано, что

 

Форма, порядок, срок (даты начала и окончания срока) предоставления Участникам разъяснений положений Документации о закупке

В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника запроса предложений, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

 

Срок предоставления разъяснений положений настоящего извещения осуществляется с 02 июля 2019г. по 08 июля 2019г. включительно, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком сроки предоставления разъяснений могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Благстройдорхоз».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

         Дата совершения административного правонарушения –02.07.2019.

На составление протокола об административном правонарушении представитель АО «Благстройдорхоз» не явился, общество представило ходатайство о составлении протокола без участия.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель АО «Благстройдорхоз» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении дела без участия.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Благстройдорхоз» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛЕНИНОГОРСКИЙ, ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК, УЛИЦА ГОНЧАРОВА, ДОМ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОФИСЫ 5-6, ОГРН: 1171690119875, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2017, ИНН: 1649037125, КПП: 164901001) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000296157*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-1518/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны