Постановление №ВЧ-08/7536 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/7536 от 24.06.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО КБ «ЛОКО-Банк»
(ОГРН: 1057711014195, ИНН: 7750003943, юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, строение 80) по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии АО КБ «ЛОКО-Банк» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение <…> (вх. № 16614 от 02.12.2020), перенаправленное из Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан, по факту несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…>, без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно на номер телефона <…>, 18 ноября 2020 года поступил звонок рекламного характера, объектом рекламирования являются - банковские услуги.

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком».

В целях установления владельца номера, с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» был направлен запрос.

Согласно ответу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» абонентский номер <…> в рамках договора об оказании услуг выделен АО КБ «ЛОКО-Банк».

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения указанного обращения, а также в соответствии со статьями 33, 34 Закона «О рекламе», в адрес АО КБ «ЛОКО-Банк» был направлен запрос (исх. №АЯ-08/16294 от 11.12.2020г.).

В рамках данного запроса АО КБ «ЛОКО-Банк» надлежало в трех дневный срок представить следующие сведения и информацию:

  • разрешение, согласие абонента с номером <…> на получение смс-рассылок и/или звонков рекламного характера от АО «Альфа Банк» и/или АО КБ «ЛОКО-Банк» (с приложением подтверждающих документов);
  • письменные пояснения, относительно того, что с номеров <…>, <…> поступали рекламные сообщения и звонки, рекламодателем которых является АО «Альфа Банк»;
  • копии договоров между АО «Альфа Банк» и АО КБ «ЛОКО-Банк»;
  • информацию о том, каким образом осуществлялись звонки рекламного характера на номер абонента (кто утверждает текст и порядок звонков с приложением соответствующих документов);
  • иные документы и сведения, относящиеся к рекламным звонкам.

25 декабря 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо исх.№17815, исходя из текста которого следует, что абонентский номер <…> не принадлежит АО КБ «ЛОКО-Банк». Вместе с тем, информация представлена не по всем пунктам запроса, а именно, не представлена информация по номеру <…> , а также согласие абонента на получение смс-рассылок и/или звонков рекламного характера от
АО «Альфа Банк» и/или АО КБ «ЛОКО-Банк» (с приложением подтверждающих документов).

В ходе анализа ответа АО КБ «ЛОКО-Банк» Управлением установлено, что абонентский номер <…> принадлежит банку. При этом документы, подтверждающие наличия разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера АО КБ «ЛОКО-Банк» не представлены.

Вместе с тем, после направления определения о возбуждении дела №016/05/18-131/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес АО КБ «ЛОКО-Банк», в Управление поступил ответ от 15.02.2021 № 51-01-00-03, в котором сообщалось, что разрешения и согласия абонента номером <…> (<…>) на получение рекламных звонков от АО КБ «ЛОКО-Банк» нет. Также, АО КБ «ЛОКО-Банк» сообщает, что при внесении в ПО банка данных клиента, давшего согласия банку на использование персональных данных, сотрудник банка допустил ошибку в ноере телефона, в результате чего 18.11.2020 был ошибочно отправлен звонок с помощью автоинформатора абоненту на ошибочно указанный в системе банка номер <…>.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является АО КБ «ЛОКО-Банк» (ОГРН: 1057711014195, ИНН: 7750003943, юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, строение 80).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия АО «Банк Русский Стандарт», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 18 ноября 2020 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

АО КБ «ЛОКО-Банк» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления заказного письма, которое согласно почтовому уведомлению получено Банком 07.06.2021.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 18 июня 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, в отсутствии АО КБ «ЛОКО-Банк» или представителя по доверенности.

Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела
№ 016/05/18-131/2021, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх. № АЯ-08/2711 от 10.03.2021) по делу
№ 016/05/18-131/2021 реклама с текстом: «<…>», распространенная при помощи несанкционированного телефонного звонка, признана не соответствующей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе».

Рекламораспространителем признан АО КБ «ЛОКО-Банк» (ОГРН: 1057711014195, ИНН: 7750003943, юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, строение 80).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено аналогичное нарушение Закона о рекламе, допущенные АО КБ «ЛОКО-Банк» при распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, по факту совершения которого Банк привлечен к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.

Так, Постановлением Алтайского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 071/04/14.3-134/2020 от 09.07.2020 АО КБ «ЛОКО-Банк» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (дата оплаты штрафа – 17.07.2020).

Исходя из вышеизложенного следует, что Банком не применяются исчерпывающие меры по прекращению нарушения законодательства о рекламе, рекламные звонки в адрес заявителей, предварительное согласие которых не было получено, продолжают совершаться.

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность АО КБ «ЛОКО-Банк».

Учитывая то обстоятельство, что у АО КБ «ЛОКО-Банк» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Банком не приняты меры по недопущению распространения недостоверной и недобросовестной рекламы, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать юридическое лицо АО КБ «ЛОКО-Банк» ОГРН: 1057711014195, ИНН: 7750003943, юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, строение 80) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере
300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: 92701000

УИН плательщика: 16100500000001008333

КБК: 16111601141010003140

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–726/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту <…>.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны