Постановление №АР-08/1720 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/1720 от 22.02.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела No016/04/14.3-132/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – юридического лица ООО «Детокс» (ИНН: 1660311156, ОГРН: 1181690030708, дата присвоения ОГРН: 10.04.2018, адрес регистрации: 420141, РТ, г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 78, помещ. 1(20-34)) по факту нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. No38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Детокс» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «медпомощь на дому «Детокс». При оплате 3 суток цена ниже», содержащей признаки Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Комиссией осуществлен переход по рекламе на сайт: https://detoks.clients.site/?utm_referer=geoadv_yabs&utm_ya_campaign=81778367060& yabizcmpgn=1933985&utm_source=geoadv_yabs&utm_candidate=2103893783&utm_co ntent=%7Bad_id%7D&yclid=4588869911660527069.

Согласно информации, указанной внизу сайта во вкладке «Реквизиты компании», установлено, что услуги оказывает ООО «Детокс» (ИНН:1660311156, ОГРН: 1181690030708, дата присвоения ОГРН: 10.04.2018, адрес регистрации: 420141, РТ, г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 78, помещ. 1(20-34)).

Скриншот услуг, оказываемых Обществом, представлен ниже:

<…>

Таким образом, Обществом оказываются услуги по реабилитации и лечения алкогольной и наркологической зависимости.

Согласно информации, содержащейся в общедоступной сети «Интернет», кодирование от алкоголизма – это метод медикаментозного или психотерапевтического воздействия на организм пациента с целью избавления его от неконтролируемой тяги к алкоголю.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по кодированию от алкоголизма (А13.29.008 – проведение психотерапии, А13.29.008.001 – индивидуальная психотерапия, А13.29.008.002 – групповая психотерапия и т.д.) относятся к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, тип медицинской услуги: функциональное обследование без использования приспособлений и/или приборов и выполняемое непосредственно медицинскими работниками (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию).

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Данная реклама является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рамках возбуждения дела, Обществу вменялось нарушение части 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации») медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В силу требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 No 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности включаются в лицензию.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 7 статьи 7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Вместе с тем, Обществом представлено пояснение и подтверждение наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Детокс», в том числе на деятельность, связанную с лечением алкоголизма и наркомании.

Так, Обществом представлена Лицензия NoЛО-16-01/007179 от 11.10.2018 (серия ЛО-01 No009408) на осуществление медицинской деятельности с приложениям No1 (серия ЛО-01 No0032239) При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, терапии; При оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: терапии, При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неврологии, психиатрии, психотерапии; При оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: неврологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): При проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

Так же, согласно пояснениям Общества, создание рекламных материалов осуществляется директором Общества.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые наркологической клиникой «Детокс».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем в рассматриваемом деле является ООО «Детокс».

Исходя из вышеизложенного следует, что распространяемая реклама ООО «Детокс» с текстом «медпомощь на дому «Детокс». При оплате 3 суток цена ниже» является ненадлежащей, так как не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

О дате, времени и месте рассмотрения дела No 016/05/24-1374/2022 ООО «Детокс» уведомлено надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Детокс», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 10.08.2022г.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела No 016/05/24-1374/2022, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх.No ВЧ-08/12676 от 13.10.2022) по делу No 016/05/24- 1374/2022 по факту распространения рекламы в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «медпомощь на дому «Детокс». При оплате 3 суток цена ниже», признано нарушившим требования части 7 статьи 24 Закона О рекламе.

ООО «Детокс» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административно правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <…> с официального сайта «Почта России», согласно которому заказное письмо, с вложенной копией уведомления, направленное по месту регистрации Общества, содержащее информацию о дате, времени и месте составления протокола, вручено адресату 13.02.2023г.

Составление протокола состоялось 20 февраля 2023 года в отсутствии ООО «Детокс» или его представителя по доверенности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Детокс» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «Детокс» является микропредприятием.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Детокс» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Детокс» (ИНН: 1660311156, ОГРН: 1181690030708, дата присвоения ОГРН: 10.04.2018, адрес регистрации: 420141, РТ, г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 78, помещ. 1(20-34)) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу No016/04/14.3–132/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. No229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны