Решение №АЯ-04/6139 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/69-725/2020 о нарушении законодател... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6139 от 12.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" – <…> (доверенность от 17.10.2019г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Энзовин Нутришн» - <…> (доверенность от 08.11.2019г №ЭВН/13-19), рассмотрев жалобу (вх.№ 5961/ж от 28.04.2020г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" при проведении закупки, с номером извещения №0711200008320000076 на предмет: поставка Витаминно-минерального комплекса  для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200008320000076 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2020г.

Заказчик – ГАУЗ "РКОД МЗ РТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 323 333,00 руб.

По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик нарушил действующее законодательство в части признании второй части заявки Заявителя несоответствующей аукционной документации.

Необходимо отметить, что в жалобе заявителя присутствуют доводы о неправомерном составлении аукционной документации, а срок обжалования документации истек 17.04.2020 года, к тому же отсутствуют доводы о неправомерном отклонении заявки заявителя, однако на заседании Комиссии указанным лицом был озвучен довод о незаконном отклонении участника закупки. 

Заслушав представителя заказчика и представителя заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Раздел 1.4 Документации об электронном аукционе, на предмет: поставка Витаминно-минерального комплекса для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год (далее – Документация) гласит, что участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке etp.zakazrf.ru, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных настоящей документацией даты и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участие в аукционе в электронной форме возможно при наличии на специальном счете участника закупки, открытом в банке, который входит в перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки, предусмотренном настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

- Свидетельство о государственной регистрации на ВМК в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях;

Единая комиссия,  рассмотрев первые части  заявок участников,  поданных на участие в электронном аукционе, зафиксировала свое решение в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку поставка витаминно-минерального комплекса для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020г.  № 91 РЗ-ЭА от 17.04.2020 приняла единогласное решение признать заявку Заявителя соответствующей и допущенной к участию в электронном аукционе.

21.04.2020г. Заказчиком размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, в котором заявка ООО «Энзовин Нутришн» признана несоответствующей по следующим основаниям:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным разделом 1.4. документации об электронном аукционе. Заказчиком установлены требования о предоставлении во второй части заявки п.4) - « свидетельство о государственной регистрации на ВМК в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях», в техническом задании установлены требования «о соответствии витаминно-минерального комплекса (ВМК) ГОСТ Р 57106-2016», участник закупки № 1388571 приложил во второй части заявки свидетельство о государственной регистрации на продукт изготовленный в соответствии ТУ 10.86.10-089-05800314-2018.

Заявитель считает, что указание данного состава ВМК явным образом указывает на один конкретный ВМК - «Премикс 123-19», тем самым лишает возможности предложить другие ВМК, зарегистрированные в качестве специализированных пищевых продуктов, так как исходя из данных Единого реестра свидетельств о государственной регистрации, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза №341 от 17.08.2010г., на территории таможенного союза зарегистрированы следующие Витаминно-минеральный комплексы:

Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно –минеральный «Премикс 123-19» для диетического лечебного и диетического профилактического питания производства ООО «АРТЛАЙФ», Свидетельство о государственной регистрации AM.01.06.01.004.R.000078.08.19.  производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016. Область применения: для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минеральный комплекс «Нормафуд» производства ООО «В-МИН+» Свидетельство о государственной регистрации  AM.01.48.01.004.R.000216.10.19 Область применения: Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей с 3-х лет в качестве компонента готовых блюд с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ.

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс" производства ОАО "Марбиофарм", Свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.32.005.Е.005848.12.18. Область применения: для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.

Так как Заказчик является медицинской организацией, то в своей деятельности он руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.

Данные нормы также закреплены в приказе Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», и приказе Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

В соответствии с пп. 14 п. 7 раздела II о Министерстве Юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 г,  приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации зарегистрированы в соответствующем порядке и являются нормативно-правовыми актами, исполнение которых обязательно для всех медицинских учреждений.

Так, согласно вышеуказанным документам, регламентирующим деятельность медицинского учреждения в области диетического лечебного и/или диетического профилактического питания, при включении ВМК в диеты содержание активных компонентов должно обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточной потребности в витаминах и минеральных веществах,  в строгом соответствии с приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Однако Приказ №395н не устанавливает требования к полному перечню витаминов и минеральных веществ.

ГОСТ Р 57106-2016 является единственным нормативным правовым актом, устанавливающий требования к составу витаминно-минерального комплекса.

Заказчиком в техническом задании установлены требования на свидетельство о государственной регистрации на ВМК, а именно: о соответствии витаминно-минерального комплекса (ВМК) ГОСТ Р 57106-2016.

Заявителем же во второй части заявки было приложено Свидетельство о государственной регистрации продукции №АМ.01.48.004.R.000216.10.19 от 31.10.2019г., которое изготовлено в соответствии с документами ТУ 10.86.10-001-39286691-2019.

Таким образом, Заявителем во второй части заявки были приложены документы, которые не соответствовали разделу 1.4 Документации в части предоставления в заявке свидетельства о государственной регистрации продукции №АМ.01.48.004.R.000216.10.19 от 31.10.2019г., изготовленное в соответствии с документами ТУ 10.86.10-001-39286691-2019, что не соответствует требованиям Заказчика, которые установлены в Документации.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энзовин Нутришн» (вх. № 5961/ж от 28.04.2020г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" при проведении закупки, с номером извещения №0711200008320000076 на предмет: поставка Витаминно-минерального комплекса  для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год, необоснованной

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны