Решение №АЯ-04/2691 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-351/2020 от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2691 от 04.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – АО «Транснефть-Прикамье»: <…> (доверенность №01-01-9/510 от 09.12.2019г.), <…> (доверенность №01-01-9/1030 от 26.12.2019г.), <…> (доверенность №01-01-9/111 от 27.02.2020г.), в отсутствие заявителя ООО «ЭСМ Север» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭСМ Север» (вх. №2087/ж от 20.02.2020г.)  на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении конкурса в электронной форме  №32008872212 на предмет: «1200-B05-К-Y03-01790-2020 «Режимно-наладочные испытания оборудования котельных АО "Транснефть - Прикамье"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме №32008872212 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  12.02.2020 года.

Заказчик – АО «Транснефть-Прикамье».

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в документации установлены необоснованные требования о наличии аттестации лаборатории неразрушающего контроля, заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелкам, горелочным устройствам. 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (ПОЛОЖЕНИЕ №1120002717 (ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ №1120001575) (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от «25» июня 2019 года протоколом № 11, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно представленным пояснениям и документам заказчика установлено следующее.

В техническом задании предусмотрены следующие требования к участнику закупки, оспариваемые заявителем, а именно:

- по пункту 2 «Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности (сертификаты, свидетельства, лицензии, и т. д.):

 

2.         Аттестация лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации «Оборудование газонефтеперекачивающих станций» и видом (методом) контроля и диагностики – тепловой контроль) в соответствии с РД 13-04-2006 «Методические рекомендации о порядке проведения теплового контроля технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах», а также ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля»;

Приложить копию свидетельства об аттестацию лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации «Оборудование газонефтеперекачивающих станций» и видом (методом) контроля и диагностики – тепловой контроль подтверждающей соответствие требованиям системы неразрушающего контроля Ростехнадзора

            - по пункту 4.2 «Требования к составу квалификации персонала»:

            (Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением:

- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелкам Oilon в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014г. №116 и требованиями заводской документации на горелки.)

- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по газовым и жидкотопливным горелкам Weishaupt в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014г. №116 и требованиями заводской документации на горелки.)

- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелочным устройствам CIB UNIGAS в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014г. №116 и требованиями заводской документации на горелки.).

            Согласно представленным документам заказчика, обязанность иметь аттестованную лабораторию установлена:

            - РД 13-04-2006 «Методические рекомендации о порядке проведения теплового контроля технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах»: «2.1. Лаборатории, выполняющие тепловой контроль, аттестуются в соответствии с Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-372-00), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 2.06.00 № 29, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.00 г., регистрационный № 2324»;

            - ПБ03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля»: «2.3. Лаборатория НК - организация, одним из видов деятельности которой является осуществление НК, или подразделение организации, осуществляющее НК технических устройств, зданий и сооружений для собственных нужд. 1.3. Аттестация лабораторий НК производится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности организаций к выполнению видов деятельности, связанных с применением НК».

Обязательное наличие аттестованного персонала обусловлено требованием ПБ 03-440-02 Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля: «1.7. Аттестации подлежит персонал, проводящий контроль объектов с применением следующих видов (методов) НК (далее - методы НК): теплового (ТК); и «1.9. Специалисты, аттестованные в соответствии с настоящими Правилами, могут выполнять НК в соответствии с квалификационными уровнями теми методами и тех объектов, которые указаны в их удостоверениях».

Согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию GRP -250 M-280 M Oilon монтаж и техобслуживание горелки и газовой линии должны выполняться только квалицированным специалистом с учетом требований к компетентности специалистов нефтегазового оборудования.

Согласно письму ООО «Ойлон» от 04.06.20118г. в адрес АО «Транснефть –Урал» квалификация специалиста подтверждается дипломом о прохождении обучения в специализированном учебном центре компании Oilon.

Согласно инструкции по техническому обслуживанию горелок Weishaupt ремонтные работы на ряде элементов горелок разрешается проводить только представителю или уполномоченному лицу фирмы-производителя.

В соответствии с инструкцией по монтажу, эксплуатации, обслуживанию горелок CIB UNIGAS эксплуатация и обслуживание горелки должны выполняться специализированным персоналом, прошедшим обучение на заводе –изготовителе.

Из вышеизложенного следует, что требования к участникам были установлены исходя из регламентированных требований технических регламентов и инструкций в сфере данного вида работ в целях предотвращения возникновения сбоев и аварий в работе горелок и горелочных устройств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что установленные в документации Заказчиком требования не выходят за рамки требований законодательства о закупках.  

Довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЭСМ Север» (вх. №2087/ж от 20.02.2020г.) на действия заказчика – АО «Транснефть-Прикамье» при проведении конкурса в электронной форме №32008872212 на предмет: «1200-B05-К-Y03-01790-2020 «Режимно-наладочные испытания оборудования котельных АО "Транснефть - Прикамье"» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны