Решение №04-04/3636 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/65-470/2020 о нарушении законодател... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/3636 от 20.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В. Адамюка (ИНН 1655028471) – <…> (доверенность от 18.03.2020г., №31), <…> (доверенность от 17.01.2020г. №7), <…> (доверенность от 17.01.2020г. №3), в присутствии представителя заявителя – ООО «Развитие» (ИНН 780265850) – <…> (доверенность от 16.03.2020г. №1), рассмотрев жалобу (вх. № 3143/ж от 11.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200038720000013 на предмет: поставка вискоэластичного протектора роговицы,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200038720000013.

Заказчик – ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В. Адамюка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 628 800,00 руб.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку участника аукциона.

Заслушав представителя заказчика, представителя заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявителя при проведении закупки с номером извещения №0311200038720000013.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 1.4 документации об аукционе в электронной форме с номером извещения №0311200038720000013 (далее – Документация) участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке etp.zakazrf.ru, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных настоящей документацией даты и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Принимать участие в электронных процедурах могут только участники, зарегистрированные в ЕИС и получившие аккредитацию на электронной площадке (ч.5 ст.24.2 Федерального закона №44-ФЗ).

Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участие в аукционе в электронной форме возможно при наличии на специальном счете участника закупки, открытом в банке, который входит в перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки, предусмотренном настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Раздел 2.11. Форма предложения о поставке товара (рекомендуемая к заполнению)).

 В части 4 Технического задания документации об аукционе в электронной форме, с номером извещения №0311200038720000013 установлено требование к объекту закупки, а именно: «Температура хранения от 20 С до 25о С».

Заявителем предложен показатель, несоответствующий значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме, а именно: «Температура хранения от 20 С до 8о С».

По мнению заявителя, вышеуказанная характеристика необходима заказчику только для удобства хранения вискоэластичного протектора роговицы, так как данный диапазон температур позволяет хранить его без использования холодильного оборудования и не связана с отсутствием холодильного оборудования.

Так же заявитель отмечает, что касается безопасности при транспортировке, то, в настоящее время практически все транспортные компании имеют у себя транспорт, позволяющий поддерживать хладо-режим и проверить температуру на всем пути следования с помощью регистратора температур. Так-же товар может поставляться в термоконтейнерах с термодатчиками.

Согласно пояснениям заказчика, требование «Температура хранения от 20С до 25 0С необходимо заказчику для удобства хранения вискоэластичного протектора роговицы, так как данный диапазон температур позволяет хранить его без использования холодильного оборудования. Учитывая объемы хранения фармпрепаратов в аптеке ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В.Адамюка», в том числе объем вискоэластичного раствора «ДисКоВиск», то возможность при хранении вискоэластика не использовать холодильное оборудование является существенной необходимостью для Заказчика.

Кроме того, ввиду того, что большинство транспортных компаний зачастую не выполняют требование по сохранению «температурного режима», с целью исключения возможности получения испорченного медпрепарата и недопущения подобных ситуаций, Заказчик включил подобный диапазон температурного режима.

Комиссией установлено, что действия заказчика по отклонению заявки заявителя обусловлены тем, что заявителем предложен показатель, несоответствующий значению, установленному документацией. Предложенный товар противоречит пункту 1.4 Документации в части несоответствия конкретным показателям товара,  следовательно, не соответствует потребностям заказчика.

Довод признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик не в полном объеме ответил на запрос на разъяснение документации в связи с чем ввел участника закупки в заблуждение.

Заказчик не ответил на второй вопрос, указанный в запросе о разъяснении документации, а именно: «Просим разъяснить, в связи с какой необходимостью указан данный диапазон температур, и будет ли поводом для отклонения заявки, предложение « Температура хранения от 20 до 80 С».

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

28.02.2020г. заявитель направил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе №0311200038720000013, с текстом:

Части 4. Технического задания документации об аукционе в электронной форме проводимом в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на поставку вискоэластичного протектора роговицы для Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан имени профессора Е.В.Адамюка», Извещение о проведении электронного аукциона от 25.02.2020 №0311200038720000013, в описании товара указана характеристика: « Температура хранения от 20 до 25'С» Просим разъяснить, в связи с какой необходимостью указан данный диапазон температур, и будет ли поводом для отклонения заявки, предложение « Температура хранения от 20 до 80 С».

02.03.2020 заказчик предоставил ответ на запрос, с текстом:

Характеристика «Температура хранения от 20С до 25 0С» необходима Заказчику для удобства хранения ВИСКОЭЛИСТИЧНОГО протектора роговицы, так как данный диапазон температур позволяет хранить его без использования холодильного оборудования.

Также данный диапазон температур обеспечивает наибольшую безопасность при транспортировке, что исключает возможность получить испорченный раствор.

Таким образом, на вопрос заявителя будет ли поводом для отклонения заявки, предложение  «Температура хранения от 20С до 80С» заказчик не представил никаких разъяснений.

Доводы заказчика относительно оставления указанного вопроса в связи с попыткой вступления в переговоры с участниками Комиссия оставляет без внимания, в связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрены основания, кроме как пропуск срока (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион), не представления ответа на запрос разъяснений аукционной документации. Данный факт нарушает положение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признан Комиссией обоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик на основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе обязан предоставить ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

В ответе на запрос отсутствует указание предмета запроса, что привело к тому, что ответ не содержал полного разъяснения аукционной документации.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли результат определения поставщика, Комиссией принято решение о нецелесообразности выдачи предписания в отношении заказчика.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Развитие» (вх. № 3143/ж от 11.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200038720000013 на предмет: поставка вискоэластичного протектора роговицы, обоснованной в части второго довода.

Признать заказчика – ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. Проф. Е.В. Адамюка нарушившим  требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушения действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны