Решение №АЯ-08/4197 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-304/2021 о нарушении законодательс... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/4197 от 09.04.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/05/5-304/2021 в отношении ООО «Татинтер Групп» (420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 55/31, ИНН 1655196388, ОГРН 1101690039395, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2010) по факту распространения рекламы на сайте «instagram.com» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Новогодняя ночь в ресторане Перекресток Джаза яркая шоу программа, ведущий, танцы, конкурсы и подарки. Вкусное меню от бренд шефа <…>», которая имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

– <…>  представитель по доверенности № б/н от 24.04.2021,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в сети Instagram с текстом: «Новогодняя ночь в ресторане Перекресток Джаза яркая шоу программа, ведущий, танцы, конкурсы и подарки. Вкусное меню от бренд шефа <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Новогодняя ночь в ресторане Перекресток Джаза яркая шоу программа, ведущий, танцы, конкурсы и подарки. Вкусное меню от бренд шефа <…> » в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «Татинтер Групп».

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, информация, размещаемая на сайтах в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», подпадает под понятие информационной продукции.

Согласно пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В силу пунктом 12 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что при распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.instagram.com рекламы информационной продукции с текстом: «Новогодняя ночь в ресторане Перекресток Джаза яркая шоу программа, ведущий, танцы, конкурсы и подарки. Вкусное меню от бренд шефа <…> » не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является шоу программа «Новогодняя ночь».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Управлением в адрес оператора связи ПАО «Таттелеком» направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
 <…> . В результате изучения ответа ПАО «Таттелеком» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Татинтер Групп» (420015,
г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 55/31, ИНН 1655196388, ОГРН 1101690039395, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2010).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных
ООО «Татинтер Групп», установлено, что при продвижении афиши при помощи таргет рекламы в инстаграмме, Обществом устанавливается возрастной диапазон от 25 лет и более. А также перед размещением таргет рекламы афиша проходит модерацию в сети инстаграмм.

Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише,
в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

Таким образом, в данном случае, ООО «Татинтер Групп» является как  рекламодателем, так и рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 016/05/5-304/2021
ООО «Татинтер Групп» уведомлено надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В день заседания комиссии Татарстанского УФАС России представителем
ООО «Татинтер Групп» было сообщено о прекращении распространении рекламы без указания категории информационной продукции.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922,

РЕШИЛА:

Признать рекламу с текстом: «Новогодняя ночь в ресторане Перекресток Джаза яркая шоу программа, ведущий, танцы, конкурсы и подарки. Вкусное меню от бренд шефа <…> » без указания категории информационной продукции, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.instagram.com, не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем и рекламораспространителем признать
ООО «Татинтер Групп» (420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 55/31, ИНН 1655196388, ОГРН 1101690039395, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2010).

Предписание ООО «Татинтер Групп» об устранении нарушения
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не выдавать, в связи с тем, что шоу программа «Новогодняя ночь» состоялась 31 декабря 2020 года.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны