Определение №ВЧ-08/4486 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-518/202... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-518/2024 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:       <....> –[должностное лицо];

Члены Комиссии                     <....> –[должностное лицо];

                                                  <....> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/5-518/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце товара, что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения <....>(вх. № 1370 от 12.02.2024 г., вх. № 1450 от 14.02.2024 г.), направленные Прокуратурой Республики Татарстан, по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце товара, что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - поисковой системе «Яндекс» по состоянию на 11.04.2024 был установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «<....>».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<....>

Представленное релкамное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: <....>.

Согласно информации размещенной в поисковой системе «Яндекс», рекламодателем является – ООО «ТЕХМОНОЛИТ» (ИНН: 1652025610, <....> Общества - <....>). Однако, согласно информации из ЕГРЮЛ ООО «ТЕХМОНОЛИТ» прекратило свою деятельность 08.11.2022.

Согласно информации предсталвенной ООО «Яндекс» (вх.№2729 от 19.03.2024 г.), данная реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг № 73157/17 от 06.10.2017 г., заключённого между Яндексом и ООО «АДВ-СЕРВИС» (ИНН 7810704382). Регион показа: Республика Татарстан.

Согласно информации представленной ООО «АДВ-СЕРВИС» (вх.№3538 от 05.04.2024 г.), рекламодателем рекламного объявления и лциом, ответственным за его содержание является <....>.

Указанная реклама размещается с использованием Личного кабинета в Сервисе eLama с уникальным идентификационным номером id на аккаунтах рекламной площадки Яндекс.Директ elama – 16121026.

Релкама размещалась <....> с 12.06.2023 по настоящее время.

Кроме того, при переходе на сайт в реквизитах также указаны контакты <....>.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретное Общество оказывающее обучение регрессивному гипнозу, то в данном случае имеет место реклама регрессивного гипнозу.

Реклама доводится до сведения потребителя в с 12.06.2023 по настоящее время в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции, поскольку размещение рекламы регрессивного гипноза, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, сообщаются недостоверные сведения относительно изготовителя и продавца рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

<....> (<....>) является рекламодателем, как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы регрессивного гипноза.

Рассмотрение дела №016/05/5-518/2024 было назначено на 08 мая 2024 в 11 час. 15 мин.

Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения дела №016/05/5-518/2024 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечению к делу иных лиц, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела 016/05/5-518/2024 отложить.

2. Назначить дело №016/05/5-518/2024 к рассмотрению на 05 июня 2024 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Привлечь ООО «Яндекс», в качестве лица обладающего сведениями.

4. <....> в течение трех дней с момента получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<....>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

- письменные пояснения относительно содержания рекламы с указанием рекламируемого объекта;

-информацию о количестве опытных гипнологов о которых идет речь в рекламе, с приложением подтверждающих документов;

- информацию об отзывах 5+, с приложением подтверждающих документов;

-нормативно-правовое обоснование использования в доменном имени «tatnlpcenter.ru», а также наименования «ТАТАРСТАН ЦЕНТР НЛП»;

- подтверждающие документы об официальном представительстве Московского Центра НЛП в Образовании по Республике Татарстан;

-иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке:<....>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 <....>

<....>

<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны