Решение №АЯ-04/6339 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/23-750/2020 о нарушении законодател... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6339 от 15.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС"  – <…> (доверенность №3 от 09.01.2020г.), в отсутствии представителя заявителя ИП Грачева В.Г. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. №6154/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика  ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (ИНН 1660049283) при проведении электронного аукциона, с номером извещения №0311200024920000088, на предмет: выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000088 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2020г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 997 860,00 руб.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода заявителя о несоответствие пункта 8.16 проекта государственного контракта требованиям части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 2 Постановления КМ РТ от 01.08.2000 N 562 "О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан" (вместе с "Временным положением о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан") (далее – Постановление №562) Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее – Положение).

Пунктом 2.5 Положения предусмотрен промежуточный расчёт за выполненные работы в размере до 85% годового лимита.

Оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства согласно пункту 2.6 Положения.

В соответствии с пунктом 2.8 Положения окончательный расчет за выполненные работы между государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.

Таким образом, установление Заказчиком в пункте 8.16 проекта контракта условия о выплате Подрядчику 5% от полной цены объекта после предъявления ввода объекта в эксплуатацию установлено в соответствии с положением Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2000г. №562 «О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан».

Следовательно, довод заявителя не обоснован.

Относительно довода о ненадлежащем применением Заказчиком положений Приказа Минтранса России от 05.02.2019 №37.

Согласно пункту 3.3 Приложения №1 к проекту государственного контракта Гарантийные  сроки  эксплуатации  объектов:

      а) дорожная одежда на автомобильные дороги и на подходах к мостам:

основание дорожной одежды                                             - 6 лет;

асфальтобетонное  покрытие нижний слой              - 5 лет;

асфальтобетонное  покрытие верхний слой              - 4 года;

переходный тип покрытия                                                              - 2 года;

цементно-бетонное покрытие                                     - 4 года;

обочины                                                                                            - 2 года;

б) искусственные сооружения:

водопропускные трубы                                                 - 6 лет;

дождевая канализация                                                  - 6 лет;

в) обустройство дороги:

автопавильоны                                                                - 5 лет;

барьерное, перильное ограждения                                - 5 лет;

сигнальные столбики                                                      - 2 года;

дорожные знаки                                                              - 2 года;

разметка (краской)                                                               - 6 мес.;

разметка (термопластиком)                                     -1 год;

г) устройство искусственного освещения                        - 3 года;

д) переустройство инженерных коммуникаций          -3 года;

е) посев трав, посадка деревьев, кустарников            - 1 год; 

Содержащийся в Приложении №1 проекта государственного контракта список гарантийных сроков эксплуатации объектов имеет общий характер и применяется в зависимости от вида выполняемых работ по конкретному контракту.

В рассматриваемой закупке предметом работ является текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, следовательно, применяются следующие гарантийные сроки:

основание дорожной одежды        - 6 лет; (согласно п.2 Приложения)

асфальтобетонное  покрытие нижний слой         - 5 лет; (п.5 Приложения)

асфальтобетонное  покрытие верхний слой        - 4 года; (п.6 Приложения)

переходный тип покрытия - 2 года;

разметка (краской)   - 6 мес.; (п.9 Приложения)

разметка (термопластиком) -1 год; (п.9 Приложения)

Согласно пояснениям Заказчика, установление Заказчиком ряда гарантийных сроков, не предусмотренных Приложением, связано с желанием Заказчика установить гарантийные обязательства по всем выполняемым видам работ, в том числе не предусмотренных Приложением (в конкретном случае переходный тип покрытия).

Данное установление ряда гарантийных сроков не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода об установлении неправомерных сроков разъяснения документации.

Окончание приёма заявок, в рассматриваемой закупке, состоялось 30.04.2020г.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание подачи запросов на разъяснение приходилось на 26.04.2020 года. Данная дата являлась выходным днем (воскресенье).

При этом аукционная документация заказчика содержит условие о том, что в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, при подаче запроса на разъяснение 27.04.2020г. заказчик обязан был предоставить по нему разъяснение в указанную дату. Однако указанного запроса в адрес Заказчика не поступило, следовательно, нарушения срока на разъяснение документации не произошло.

Таким образом, довод признан необоснованным.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).

Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Соответственно, при изменении плана-графика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.

Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 202166004928316550100101160004211244,

Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки – 202166004928316550100101160014211244, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.

Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.

Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Однако учитывая, что выявленные нарушения не влияют на определение поставщика, а также были допущены не по вине уполномоченного органа, заказчика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Грачева В.Г. (вх. №6154/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика  ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (ИНН 1660049283) при проведении электронного аукциона, с номером извещения №0311200024920000088, на предмет: выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, необоснованной.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны