Решение №ВЧ-08/579 Решение по делу №016/05/20-1598/2023 от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/579 от 23.01.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Члены комиссии

<….>– [должностное лицо]

<….>– [должностное лицо]

<….>– [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела №016/05/20-1598/2023 в отношении <….>– [физическое лицо], <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства с регистрационным знаком Н723ХХ исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, в районе д.52а по пр. Мира, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (далее – Исполнительный комитет) (вх. №9776 от 18.09.2023), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н723ХХ исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, в районе д.52а по пр. Мира, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<….>

<….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги доставки.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н723ХХ с рекламным текстом: «доставка шаурмы» находилось в одном и том же месте 25.08.2023 г. и 01.08.2023 г.

На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «доставка шаурмы».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «доставка шаурмы», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н723ХХ зарегистрировано на <….>– [физическое лицо].

Так же согласно информации, представленной Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны в пункте общественного питания «Шампур» осуществляет деятельность <….>– [физическое лицо].

Так же Управлением было установлено, что доменное имя сайта https://shampurnch.ru/ принадлежит <….>– [физическое лицо].

На заседании Комиссии <….>– [физическое лицо] было пояснено, что <….>– [физическое лицо] является его супругой.

Согласно статье 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, являются их совместной собственностью.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н723ХХ, находящееся по адресу: г. Набережные Челны, в районе д.52а по пр. Мира, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем, а также рекламодателем является <….>– [физическое лицо].

Руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <….>– [физическое лицо] с текстом «доставка шаурмы» посредством использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н723ХХ исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, в районе д.52а по пр. Мира, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 30 Закона «О рекламе».

2. Рекламодателем и рекламораспространителем признать <….>– [физическое лицо].

3. Производство по делу в отношении <….>– [физическое лицо] прекратить.

4. Выдать <….>– [физическое лицо] обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены комиссии

<….>– [должностное лицо]

<….>– [должностное лицо]

<….>– [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны