Решение №04-04/5587 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5587 от 07.06.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании приказа №01/78-пр от 30.05.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ФГБОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (420061, Республика Татарстан, город Казань, ул. Николая Ершова, д. 31а, ИНН 1660345885) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки при проведении закупки №0311100005924000005 на предмет: «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте - Здание общежития»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100005924000005 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 20.05.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 909 959,81 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.05.2024 г. 07:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 г. №ИЭА1 победителем закупки признана заявка участника ИП ЗИАДИЕВА АНВАРА ХАМИТОВИЧА (ИНН 166011849380) с предложением о цене контракта 3 723 274, 61 рублей.

ip-адрес, с которого была подана заявка: 178.205.124.145.

Электронная почта участника - a.ziadiev@gmail.com.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

            1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

            2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

            3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

            4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление № 2571.

            Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            В соответствии с пп. «а» п.3 постановления № 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

            Согласно п.14 постановления № 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участника закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. При этом в соответствии с ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу и наладке автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте - Здание общежития.

Частью 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2019 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Согласно части 8 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки отнесён к услугам по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Вместе с тем в ходе анализа установлено, что в извещении не предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 14 приложения к Постановлению N2571.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки на основании п.14 постановления №2571.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия принимает решение о выдаче предписания Заказчику, Оператору ЭТП об устранении нарушений требования действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика ФГБОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выдать заказчику ФГБОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Оператору ЭТП – АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 1655018025, ОГРН 1021602836485