Представление №АЯ-06/4214 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/4214 от 01.04.2022 г.

Я, заместитель руководителя Татарстанского УФАС России <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/7.32.4-312/2022, возбужденного в отношении должностного лица руководителя Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <…> по факту нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части размещения неполной информации, предусмотренной указанной нормой, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/292-пр от 27.10.2021 г., №01/328-пр от 19.11.2021 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, город Чистополь, улица Энгельса 152А, ИНН: 1652011737).

По результатам плановой выездной проверки в отношении Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан был составлен Акт проверки от 17.12.2021 года (исх. №АЯ-06/16237).

В ходе вышеуказанной плановой выездной проверки, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. 28 июля 2021 года Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Палата), в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, во исполнение распоряжения Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от «21» июля 2021г. №837 было опубликовано извещение №280721/0102446/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан (лот №1, №2), а также земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена (лот №3).

Дата и время начала приема заявок: «30» июля 2021г. с 08:00 часов.

Дата и время окончания приема заявок: «31» августа 2021г. до 10:00 часов.

Прием заявок осуществляется с 08.00 до 17.00 часов ежедневно (обед с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней.

Лоты, участвующие в аукционе:

Лот № 1: Земельный участок, категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного производства, общая площадь 355 500 кв.м, кадастровый номер 16:42:010702:188, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, Большетолкишское сельское поселение, АКХ Надежда, уч-к №63-02.

Срок аренды: 49 (сорок девять) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 28 155,60 руб. (двадцать восемь тысяч сто пятьдесят пять рублей шестьдесят копеек).

Шаг аукциона (3%) – 844,67 руб. (восемьсот сорок четыре рубля шестьдесят семь копеек).

Размер задатка (20%) – 5 631,12 руб. (пять тысяч шестьсот тридцать один рубль двенадцать копеек).

Лот №2: Земельный участок, категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного производства, общая площадь 982 800 кв.м, кадастровый номер 16:42:010702:189, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, Большетолкишское сельское поселение, АКХ Надежда, уч-к №64.

Срок аренды: 49 (сорок девять) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 70 171,92 руб. (семьдесят тысяч сто семьдесят один рубль девяносто две копейки).

Шаг аукциона (3%) – 2 105,16 руб. (две тысячи сто пять рублей шестнадцать копеек).

Размер задатка (20%) – 14 034,38 руб. (четырнадцать тысяч тридцать четыре рубля тридцать восемь копеек).

Лот №3: Земельный участок, категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: Магазины, общая площадь 300 кв.м, кадастровый номер 16:54:070101:3011, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, МО «г Чистополь», г Чистополь, ул. Вишневского, з/у 11.

Срок аренды: 10 (десять) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 143 445,0 руб. (сто сорок три тысячи четыреста сорок пять рублей 00 копеек).

Шаг аукциона (3%) – 4 303,35 руб. (четыре тысячи триста три рубля тридцать пять копеек).

Размер задатка (20%) – 28 689,0 руб. (двадцать восемь тысяч шестьсот восемьдесят девять рублей 00 копеек).

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

По лотам №1, №2 - в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка, а также заявления Заявителя строительство здания, сооружения не предполагается.

По лоту №3 – Зона застройки многоэтажными жилыми домами Ж3 выделена для формирования жилых районов с размещением многоквартирных домов в 6 и более этажей. Допускается широкий спектр услуг местного значения, некоммерческие коммунальные предприятия, а также площадки для отдыха, игр, спортивные площадки. В соответствии с основными видами использования разрешается размещение магазинов товаров первой необходимости, общей площадью не более 400 кв.м. Уточнение параметров разрешенного строительства осуществляется на стадии разработки градостроительного плана земельного участка.

Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения:

Лот №3: 1) Возможность подключения к сетям газоснабжения имеется, возможно от подземного газопровода среднего давления Д114 мм по ул. Вишневского в случае технологического присоединения газоиспользующего оборудования, максимальный часовой расход газа которого не превышает 15,0 м3/час и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройств пунктов редуцирования газа и необходимости прокладки газопровода безтраншейным методом, плата за подключение 42368,52 руб.; 2) возможность подключения к сетям водоснабжения и водоотведения имеется; сети водоснабжения находятся в пределах 70м, водоотведения – 50 м; возможный разрешенный отбор воды до 3м3/час, плата за протяженность сетей водоснабжения от 2176,82 руб./м (с НДС), водоотведения от 2584,86 руб/м (С НДС) в зависимости от диаметра проектируемого трубопровода, 3) к сетям электроснабжения – имеется.

2. 15 декабря 2021 года Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Палата), в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, во исполнение распоряжения Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от «24» сентября 2021г. №1078 было опубликовано извещение №300921/0102446/02 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена.

Дата и время начала приема заявок: «01» октября 2021г. с 08:00 часов.

Дата и время окончания приема заявок: «01» ноября 2021г. до 10:00 часов.

Прием заявок осуществляется с 08.00 до 17.00 часов ежедневно (обед с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней.

Лоты, участвующие в аукционе:

Лот №1: Земельный участок, категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: Склады, общая площадь 15050 кв.м, кадастровый номер 16:54:130103:508, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, городское поселение г Чистополь, г Чистополь, ул. Курченко.

Срок аренды: 49 (сорок девять) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 385 000,0 руб. (триста восемьдесят пять тысяч рублей 00 копеек).

Шаг аукциона (3%) – 11 550,0 руб. (одиннадцать тысяч пятьсот пятьдесят рублей 00 копеек).

Размер задатка (20%) – 77 000,0 руб. (семьдесят семь тысяч рублей 00 копеек).

Лот №2: Земельный участок, категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 775 кв.м, кадастровый номер 16:54:020102:287, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, г Чистополь, ул. Союзная, з/у 13.

Срок аренды: 20 (двадцать) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 71 000,0 руб. (семьдесят одна тысяча рублей 00 копеек).

Шаг аукциона (3%) – 2 130,0 руб. (две тысячи сто тридцать рублей 00 копеек).

Размер задатка (20%) – 14 200,0 руб. (четырнадцать тысяч двести рублей 00 копеек).

Лот №3: Земельный участок, категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: складские площадки, общая площадь 823 кв.м, кадастровый номер 16:54:180201:318, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, МО «г Чистополь», г Чистополь, ул. Валиева, з/у 25 Б.

Срок аренды: 10 (десять) лет.

Начальная цена (годовая арендная плата) – 70 000,0 руб. (семьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Шаг аукциона (3%) – 2 100,0 руб. (две тысячи сто рублей 00 копеек).

Размер задатка (20%) – 14 000,0 руб. (четырнадцать тысяч рублей 00 копеек).

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

По лоту №1 - Зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности ПК-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий и складских баз IV класса опасности, имеющих санитарно-защитные зоны 100 м и 50 м, с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. В соответствии с основными видами использования разрешается размещение коммунально-складских предприятий IV класса опасности различного профиля. Уточнение параметров разрешенного строительства осуществляется на стадии разработки градостроительного плана земельного участка.

По лоту №2 - Зона индивидуальной жилой застройки Ж1 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором услуг местного значения. Объекты основного вида разрешенного использования должны занимать не менее 60% территории. До 40% территории допускается использовать для размещения вспомогательных по отношению к основным видам разрешенного использования объектов. Уточнение параметров разрешенного строительства осуществляется на стадии разработки градостроительного плана земельного участка.

По лоту №3 - в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка, а также заявления Заявителя строительство здания, сооружения не предполагается.

Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения:

- лот №1 – 1) Возможность подключения к сетям газоснабжения имеется, возможно от газопровода высокого давления Д159 мм в случае технологического присоединения газоиспользующего оборудования, максимальный часовой расход газа которого не превышает 15,0 м3/час и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов(без устройств пунктов редуцирования газа и необходимости прокладки газопровода безтраншейным методом), плата за подключение 70614,20р.; 2) к сетям водоснабжения имеется, ближайшая точка подключения к сетям в пределах 140м, возможный разрешенный отбор до 3 м3/час, плата за нагрузку согласно действующему тарифу составит 1042,44 руб/м3 в сут. (с НДС) и за протяженность сетей водоснабжения от 2176,82 руб/м (с НДС) в зависимости от диаметра проектируемого трубопровода; возможности подключения к сетям водоотведения нет; 3) Возможность подключения к сетям электроснабжения – имеется.

- лот №2 - 1) Возможность подключения к сетям газоснабжения имеется, возможно от газопровода низкого давления Д57 мм по ул. Союзная в случае технологического присоединения газоиспользующего оборудования, максимальный часовой расход газа которого не превышает 5,0 м3/час и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов(без устройств пунктов редуцирования газа и необходимости прокладки газопровода безтраншейным методом), плата за подключение 42368,52р.; 2) возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения нет; 3) Возможность подключения к сетям электроснабжения – имеется.

- лот №3 – строительство объекта не предполагается.

Проанализировав информацию, содержащуюся в извещениях о проведении вышеуказанных аукционов, а также аукционную документацию Инспекция Татарстанского УФАС России делает вывод о неполноте размещенной информации о максимально и минимально допускаемых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирована ст. 39.11 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Так, при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона необходимо получить информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений (пп. 4 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ).

Кроме того, в соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ подготовка аукциона организатором торгов, включает в себя также получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.

Согласно пункту 7.1 статьи 57.3 ГрК РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка.

При поступлении правообладателю сети инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запроса от органа государственной власти, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в составе данной информации определяется в том числе срок, в течение которого правообладатель земельного участка может обратиться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающего предоставление ему нагрузки в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, указанной в информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанный срок не может составлять менее трех месяцев со дня представления правообладателем сети инженерно-технического обеспечения информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Согласно пункту 9 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115 (далее – Правила 2115) органы государственной власти или органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 и подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а также иные лица вправе обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, определенную в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, с запросом о предоставлении информации о возможности подключения в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка.

Согласно пункту 11 Правил 2115 теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны предоставить информацию о возможности подключения или об отсутствии технической возможности подключения или мотивированный отказ в выдаче указанной информации в случае, указанном в пункте 14 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении информации о возможности подключения от органов государственной власти или органов местного самоуправления и в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении информации о возможности подключения от иных лиц.

В случае непредставления обратившимся лицом сведений и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю отказ в предоставлении информации о возможности подключения в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении информации о возможности подключения объекта.

Таким образом, в силу прямого указания в законе организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязаны предоставлять по запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления вышеуказанные сведения.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

В этой связи следует учитывать, что согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Указанная в извещениях №280721/0102446/01 №300921/0102446/02 информация не содержит сведений о возможности технологического подключения к сетям теплоснабжения, что является недопустимым, при этом, в части электроснабжения, должностное лицо отмечает, что в соответствии с внесенными изменениями в земельное законодательство (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ, вступает в силу с 01.09.2021 года), указывать в извещении информацию о возможности технологического подключения к сетям электроснабжения не является обязательным.

Соответственно, в действиях должностного лица содержатся нарушения, в части не указания сведений подключения к сетям теплоснабжения.

Ответственным должностным лицом Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части размещения неполной информации предусмотренной указанной нормой является руководитель Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <…> – [должностное лицо].

Таким образом, руководителем Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Исхаковой Мариной Юрьевной допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, в части размещения неполной информации, предусмотренной указанной нормой (сведений по теплоснабжению), что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего административного дело установлено следующее.

Во исполнение подпункта 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, Исхаковой М.Ю. сделан запрос информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, в данном случае в том числе к сетям теплоснабжения. В запросе, направленном в теплоснабжающую организацию было указано о необходимости представить: сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, планируемого на испрашиваемом земельном участке, к сетям инженерно-технологического обеспечения, предусматривающих предельно свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, о сроке действия технических условия, о плате за подключения (технологического присоединения). 

Из ответа ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» следует, что не имеется техническая возможность по осуществлению теплоснабжения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения.

Между тем, в своем вышеуказанном запросе <…> – [должностное лицо]запросила у ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» все необходимые сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, в данном случае к сетям теплоснабжения, указанные в Земельном законодательстве. 

При этом, в следствии анализирования ответа ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей», Татарстанское УФАС сделало вывод о том, что ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей», в нарушении части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не дало всех надлежащих сведений, запрашиваемых Исхаковой М.Ю. в рамках подпункта 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако при этом, <…> также не предприняты дополнительные действия, направленные на установление и выяснение всех сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения, в данном случае к сетям теплоснабжения объектов капитального строительства, в части уточнения запроса у теплоснабжающей организации  и (или) направление материалов в антимонопольный орган для привлечения теплоснабжающей организации к административной ответственности в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ..

При этом, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», развитие системы теплоснабжения городского округа, поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования городского округа, поселения (генеральному плану городского округа или генеральному плану поселения). Схема теплоснабжения должна содержать определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.

Далее, нормы проектирования систем внутреннего теплоснабжения, отопления в помещениях зданий, вновь возводимых, реконструируемых, модернизируемых или капитально ремонтируемых, а также при восстановительном ремонте установлены Сводом правил СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (далее – Свод), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 968/пр.

Согласно пункту 6.1.1 данного свода правил теплоснабжение зданий может осуществляться:

– по тепловым сетям централизованной системы теплоснабжения от источника теплоты теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), по тепловым сетям от источника теплоты населенного пункта, квартала, микрорайона районной тепловой станции (РТС) и квартальной тепловой станции (КТС);

– от автономного источника теплоты, обслуживающего одно здание или группу зданий (встроенная, пристроенная или крышная котельная, когенерационная или теплонасосная установка);

– от индивидуальных теплогенераторов.

Следовательно, нормы проектирования систем внутреннего теплоснабжения и отопления в помещениях зданий позволяют осуществлять теплоснабжение зданий как путем присоединения к централизованным системам теплоснабжения, так и от автономных источников, а также путем поквартирного отопления.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела Татарстанское УФАС России установило, что на территории Чистопольского муниципального района Республики Татарстан имеется централизованная система теплоснабжения, которая проходит в том числе рядом с объектами недвижимости, выставленные на торги.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилась недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

Руководителю Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Исхаковой Марине Юрьевне организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, занятых в сфере технической подготовки земельных и имущественных отношений, а также порядка организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере земельного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте  to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес: <…> – [должностное лицо]                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны