Определение №АР-08/9644 Определение о возбуждении дела №116/05/5-951/2019 по признак... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/9644 от 01.07.2019

Я, <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела в отношении ООО <…> по факту распространения недостоверной рекламы вызывающей прямые ассоциации с государственным учреждением, что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения недостоверной рекламы вызывающей прямые ассоциации с государственным учреждением, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе» (рис. 1).

В ходе дальнейшего анализа рекламной было установлено, что хозяйственную деятельность по замене старых окон на новые пластиковые, а так же остекление, утепление и обшивка балконов и лоджий, ремонт и регулировка фурнитуры, замена уплотнителей осуществляет <…>.

Текст рекламной листовки вызывает прямые ассоциации с платежном документом, поскольку содержит текст: «Персональное извещение «Обслуживающая жилищная компания», Директор «Обслуживающей жилищной компании». Действия по распространению данных рекламных листовок направлены на привлечение потребителей к собственным услугам и лицу, оказывающему вышеуказанные услуги.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из вышесказанного, ООО <…> вводит жителей дома в заблуждение, так как указанная рекламная листовка практически идентична официальному извещению, отправленному государственным органом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №116/05/5-951/2019 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать лицом, в чьих действия имеются признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО <…>.

3. Назначить дело №116/05/5-951/2019 к рассмотрению на 24 июля 2019 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ООО <…>  в срок до 24 июля 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

информация о видах деятельности осуществляемых ООО <…> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

информацию об изготовителе и распространителе рекламной листовки, которая практически идентична официальному письму государственного органа;

копии договоров на изготовление, размещение, и распространение вышеуказанной рекламы, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

список лиц, которым были оказаны услуги;

информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации (кроме Республики Татарстан) в период с 2015-2019 года распространялась вышеуказанная реклама и (или) реклама с аналогичным содержанием;

сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ответчика, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны