Решение №АЯ-04/2352 Решение по делу № 016/10/18.1-310/2024 от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2352 от 14.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов - председателя Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района –  <…> – [должностное лицо], в присутствии заявителя – <…> – [должностное лицо], в отсутствии представителя оператора ЭТП - АГЗ РТ, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. №2096/ж от 04.03.2024 г.) на действия ПИЗО Заинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000012500000000063 по продаже имущества посредством открытого аукциона на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене по реализации муниципального имущества, проводимый в электронной форме , лот №1 «Автомобиль марки FORD EXPLORER, VIN: Z6FBXXESWBFD30542, гос. номер B043AM716, 2015 г.в.»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба (вх. № 2096/ж от 04.03.2024 г.) на действия ПИЗО Заинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000012500000000063 по продаже имущества посредством открытого аукциона на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене по реализации муниципального имущества, проводимый в электронной форме , лот №1 «Автомобиль марки FORD EXPLORER, VIN: Z6FBXXESWBFD30542, гос. номер B043AM716, 2015 г.в.».

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводом, изложенным в жалобе согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей пункта официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора аукциона, а также позиции организатора аукциона, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее- Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

Согласно доводам жалобы заявителя, в информационном сообщении о проведении торгов, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru/ не имеется информации о техническом состоянии автомобиля, о том, что автомобиль находится в неисправном состоянии.

Организатор аукциона представил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что победитель торгов, не реализовавший свое право на осмотр объекта и изучение его технической документации, лишается права предъявлять претензии к продавцу по поводу юридического, физического и финансового состояния объекта.

Также в ходе заседания Комиссии, представитель организатора аукциона устно подтвердила, что автомобиль не эксплуатируется, необходим ремонт, к тому же, информация о техническом состоянии автомобиля содержится в отчете об оценке, который, как было выяснено в ходе заседания Комиссии, до нынешнего времени в адрес победителя торгов не направлен.

К тому же, согласно информации, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru/ и Извещению о проведении торгов, организатором торгов указаны не все необходимые характеристики объекта, не содержится информации о мощности, объеме двигателя, пробеге, экологическом классе, приводе.

Комиссия Татарстанского УФАС отмечает, что не указание характеристик, позволяющих идентифицировать объект, является нарушением положений п.2 ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", так как указание данных характеристик и информации о техническом состоянии автомобиля в дальнейшем влияет на цену, которую потенциальные участники аукциона могут предложить.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что на основании части 3 статьи 15 Закона о приватизации, организатор аукциона должен был указать все необходимые технические характеристики объекта, в том числе информацию о неисправности автомобиля.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение, что действия организатора аукциона противоречат требования действующего законодательства, тем самым нарушают права участников аукциона.

Таким образом, Комиссия принимает решение об обоснованности довода заявителя, а также признает организатора аукциона нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

При этом, учитывая, допущенные нарушения организатором торгов, Комиссия Татарстанского УФАС РТ принимает решение выдать предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя (вх. № 2096/ж от 04.03.2024 г.) на действия ПИЗО Заинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000012500000000063 по продаже имущества посредством открытого аукциона на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене по реализации муниципального имущества, проводимый в электронной форме , лот №1 «Автомобиль марки FORD EXPLORER, VIN: Z6FBXXESWBFD30542, гос. номер B043AM716, 2015 г.в.», обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – Палата имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Организатору аукциона Палата имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района выдать предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны