Решение №АЯ-04/10817 РЕШЕНИЕ РНП 16-222/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10817 от 30.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "КОМСОМОЛЕЦ"» (вх. № 10647 от 18.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Сафаргалиева Н.Н. (ИНН: 165006107494) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300000821001521 на предмет: оказание услуги по эксплуатационному обслуживанию электроустановки для нужд МАУ «Спортивная школа «Комсомолец», в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 25.08.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №123 от 11.10.2021 г, пред. Уполномоченного органа);

- представителя ИП Сафаргалиева Н.Н. – <…> – [должностное лицо] (доверенность);

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "КОМСОМОЛЕЦ"» (вх. № 10647 от 18.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Сафаргалиева Н.Н. (ИНН: 165006107494) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300000821001521 на предмет: оказание услуги по эксплуатационному обслуживанию электроустановки для нужд МАУ «Спортивная школа «Комсомолец».

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000821001521 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 22.12.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 51 399,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 года ИП Сафаргалиев Н.Н., признан победителем закупки. Цена контракта - 51 399,96 рублей.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18 января 2022 года заказчиком в адрес ИП Сафаргалиева Н.Н. был направлен проект контракта на подпись.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки являлось 24 января 2022 года, однако в установленный срок направленный заказчиком проект контракта со стороны ИП Сафаргалиева Н.Н. подписан не был.

В связи с тем, что ИП Сафаргалиев Н.Н. в установленный законом срок не подписал направленный проект контракта, заказчиком 25 января 2022 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0111300000821001521 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ИП Сафаргалиева Н.Н. пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было, контракт, в установленный законом срок, подписан не был, по причине нахождения всего штата сотрудников в отпуске.

Кроме того, представитель ИП Сафаргалиева Н.Н. пояснил, что в настоящий момент контракт на проведение указанных работ с заказчиком заключен.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ИП Сафаргалиева Н.Н. в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

В ходе заедания Комиссии также было установлено, что направленный заказчиком контракт, был подписан со стороны ИП Сафаргалиева Н.Н. 25 января 2022 года.

Изучив представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Сафаргалиева Н.Н. (ИНН: 165006107494) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300000821001521 на предмет: оказание услуги по эксплуатационному обслуживанию электроустановки для нужд МАУ «Спортивная школа «Комсомолец» не подлежат.

Принимая указанное решение Комиссия учитывала тот факт, что ИП Сафаргалиев Н.Н. является субъектом малого предпринимательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП Сафаргалиева Н.Н. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения обращения было установлено следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Было установлено, что ИП Сафаргалиев Н.Н. был признан уклонившимся от заключения контракта по закупки № 0111300000821001521 на предмет: оказание услуги по эксплуатационному обслуживанию электроустановки для нужд МАУ «Спортивная школа «Комсомолец» 25 января 2022 года.

Таким образом, исходя из системного трактования норм Закона о контрактной системе, информация об участнике уклонившемся от заключения контакта, должна была быть направлена в Татарстанское УФАС России в срок, до 28 января 2022 года, однако указанная информация была направлена только 18 августа 2022 года.

Заказчиком нарушены положения ч.4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

                               1) Не включать сведения в отношении ИП Сафаргалиева Н.Н. (ИНН: 165006107494) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300000821001521 на предмет: оказание услуги по эксплуатационному обслуживанию электроустановки для нужд МАУ «Спортивная школа «Комсомолец».

2) Признать заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "КОМСОМОЛЕЦ"» нарушившим ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об участнике уклонившемся от заключения контракта в Татарстанское УФАС России.

3) Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "КОМСОМОЛЕЦ" нарушившего требования ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны