Решение №ВЧ-08/13403 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1276/2021 о нарушении законодател... от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх № ВЧ-08/13403 от 21.10.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-1276/2021 в отношении ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК» (ИНН 583609433427, 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) по факту использования транспортных средств без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящихся по адресу: РТ, пос. Царицынский бугор, на проезжей части у магазина «Пятёрочка», а также по адресу: г. Казань пр. А. Камалеева д. 34Б кв. 7, путем размещения рекламы с текстом: «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения [физического лица 1], перенаправленное Исполнительным комитетом муниципального образования города Казань (вх.№ 6592 от 14.05.2021 г.) и [физического лица 2] (вх.№ 9395/ж от 12.07.2021г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящихся по адресу: РТ, пос. Царицынский бугор, на проезжей части у магазина «Пятёрочка», а также по адресу: г. Казань пр. А. Камалеева д. 34Б кв. 7, путем размещения рекламы с текстом: «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги установки натяжных потолков.
На основании фотоматериалов установлено, что указанные транспортные средства без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…» находились в одном и том же месте 12.05.2021 г., 12.07.2021 г.
Кроме того, исходя из фотоматериалов следует, что у данных автомобилей спущены колеса и отсутствуют государственные регистрационные номерные знаки, в связи с чем эксплуатация данных транспортных средств по прямому назначению не предоставляется возможным, что подтверждает использование данных транспортных средств в качестве рекламной конструкции.
На кузов автомобилей закреплена рекламная конструкция с текстом: «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…».
Таким образом, транспортные средства без государственного регистрационного знака находящиеся по адресу: РТ, пос. Царицынский бугор, на проезжей части у магазина «Пятёрочка», а также по адресу: г. Казань пр. А. Камалеева д. 34Б кв. 7, используются исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортных средствах, с текстом «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в рекламе
<…>(федеральный номер <…>) зарегистрирован на [физического лица 3].
Вместе с тем, в тексте рекламы «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…» содержится название организации ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК».
Согласно сведениям Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК»
(ИНН 583609433427, юридический адрес: 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) является работа по устройству покрытий полов и облицовки. Вместе с тем, генеральным директором ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК»
(ИНН 583609433427, юридический адрес: 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) является [физическое лицо 3].
Распространяемая на транспортном средстве реклама, с текстом «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…», содержит в себе номер телефона <…>принадлежащий [физическому лицу 3], что подтверждает заинтересованность лица в продаже и установке натяжных потолков. Вместе с тем, [физическое лицо 3] является генеральным директором ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК» основным видом деятельности которого является работа по устройству покрытий полов и облицовки.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
Таким образом, в данном случае, ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК» (ИНН 583609433427, 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) в лице генерального директора [физического лица 3]. является как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать транспортные средства без государственных регистрационных знаков с рекламным текстом: «Натяжной потолок 199р…Сеньер-потолок…Звони…<…>…Выезд специалиста 0 рублей…» использованными исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем признать ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК» (ИНН 583609433427, 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) в лице генерального директора [физического лица 3].
ООО «СЕНЬОР-ПОТОЛОК» (ИНН 583609433427, 440026, Пензенская область, город Пенза, улица Кирова, 6/8, 4) выдать предписание об устранении нарушения закона о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено полном объеме 20 октября 2021 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |