Решение №04-04/13098 Решение по делу №016/06/54.3-1349/2019 о нарушении законодат... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13098 от 03.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Рыбно-Слободского городского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ – Магизова М.В. (руководитель), Миндубаева И.И. (доверенность от 28.08.2019г. №2), Валиуллина З.Р. (доверенность от 28.08.2019г. №3),  в отсутствии представителей уполномоченного органа Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ, заявителя ООО «Стройресурс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №13637/ж от 22.08.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ, заказчика Исполнительного комитета Рыбно-Слободского городского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ при проведении закупки №0111300006419000054 на предмет: «Благоустройство территорий пгт. Рыбная Слобода, Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111300006419000054 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.08.2019г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района РТ.

Заказчик – Исполнительный комитет Рыбно-Слободского городского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 300 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении в проекте контракта неправомерного требования о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках при исполнении обязательств по контракту.

Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 300 000 ,00 рублей.

Пунктом 3.3.10 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней со дня заключения им договора с субподрядчиком. В случае непредставления указанной информации Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 устанавливают обязанность указания заказчиками в контракте требования о предоставлении информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 100 млн. рублей, однако не устанавливают запрета на указание вышеуказанных требований в иных случаях, в том числе, если сумма контракта составляет менее 100 млн. рублей.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении в проекте контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 11.12 проекта государственного контракта документации установлено, в том числе следующее: «Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем закупки».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что положения, указанные в пункте 11.12 проекта государственного контракта установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, предметом закупки является выполнение работ без поставки товаров.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода заявителя о ненадлежаще установленном сроке действия банковской гарантии.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12.6 проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 11.1 проекта государственного контракта, контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует до 31.12.2019 года включительно.

Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что в пункте 11.1 Контракта указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате работ, гарантийных обязательств (при их наличии), обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени). Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Контракта в части выполнения работ и их приемки. При наступлении указанной даты (в случае, если она установлена) Заказчиком в двух экземплярах составляется Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором указываются сведения о прекращении действия Контракта; сведения о фактически выполненных обязательствах по Контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта.

Таким образом, установленный срок действия контракта до 31.12.2019 года предусматривает прекращение обязательств сторон.

Следовательно, установленное заказчиком требование к сроку действия банковской гарантии не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с техническим заданием заказчик устанавливает следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в том числе:

2. Благоустройство территории от перекрестка улиц Ленина и З.Шаймарданова

2.1.2    Материал:

- земля растительная механизированной заготовки PH (кислотность)- не менее 5,5-7 ед., содержание гумуса -  не менее 4%/100мг, уровень обеспеченности азотом не менее 4,0 мг/100 гр, обеспеченность фосфором - не менее 118 мг/100 гр, содержание калия не менее 35мг/100 гр

- посадочный материал: петуния гибридная, пеларгония зональная, цинерария морская

2.2.2    Материал:

- земля растительная механизированной заготовки PH (кислотность)- не менее 5,5-7 ед., содержание гумуса -  не менее 4%/100мг, уровень обеспеченности азотом не менее 4,0 мг/100 гр, обеспеченность фосфором - не менее 118 мг/100 гр, содержание калия не менее 35мг/100 гр

- посадочный материал: петуния гибридная, пеларгония зональная, цинерария морская

3.Благоустройство территорий от перекрестка улиц З.Шаймарданова и Советская

3.1.2    Материал:

- земля растительная механизированной заготовки PH (кислотность)- не менее 5,5-7 ед., содержание гумуса -  не менее 4%/100мг, уровень обеспеченности азотом не менее 4,0 мг/100 гр, обеспеченность фосфором - не менее 118 мг/100 гр, содержание калия не менее 35мг/100 гр

- посадочный материал: петуния гибридная, пеларгония зональная, цинерария морская.

Разделом 1.4 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на  поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения которой используется товар:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации. (Раздел 2.12. Форма предложения выполнения работ (рекомендуемая к заполнению).

Кроме того, в разделе 2.12 «Форма предложения о выполнении работ (рекомендуемая к заполнению)» заказчиком указано следующее примечание:

«Обращаем ваше внимание, что участникам закупки в обязательном порядке необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации в электронной форме, и указать товарный знак (при наличии)».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данное техническое задание не отвечает требованиям объективного описания объекта в виду того что показатели используемых материалов (в том числе: кислотность, содержание гумуса, уровень обеспеченности азотом, обеспеченность фосфором, содержание калия) становятся известны только после различных испытаний, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиями заказчика, заявитель заявку на участие в закупке не подавал, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №13637/ж от 22.08.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ, заказчика Исполнительного комитета Рыбно-Слободского городского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ при проведении закупки №0111300006419000054 на предмет: «Благоустройство территорий пгт. Рыбная Слобода, Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан», необоснованной.

Признать в действиях заказчика уполномоченного органа Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ, заказчика Исполнительного комитета Рыбно-Слободского городского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны