Решение №04-04/4973 РЕШЕНИЕ РНП 16-66/2024 о включении в реестр недобросовестных... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4973 от 22.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» (вх. № 5071 от 15.05.2024 г., ЕИС от 14.05.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Мударисова И.Р. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0711200011024000126 на предмет: «Поставка расходных материалов для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"», в присутствии представителей заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности); в отсутствие ИП Мударисова И.Р. (надлежащим образом уведомлен);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» (вх. 5071 от 15.05.2024 г., ЕИС от 14.05.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Мударисова И.Р.  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0711200011024000126 на предмет: «Поставка расходных материалов для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"».  

Извещение о проведении закупки №0711200011024000126 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 17.04.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 417 012,03 рублей.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024г. № ИЭА1 победителем закупки признана заявка участника ИП Мударисова И.Р. с ценовым предложением 46 334,56 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

02.05.2024 года Заказчиком в адрес ИП Мударисова И.Р.  был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 13 мая 2024 года.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что ИП Мударисов И.Р. в установленный законом срок не подписал направленный проект контракта, заказчиком 14 мая 2024 года был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Мударисовов И.Р. на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом путем размещения информации о комиссии в ЕИС, направления уведомления на электронную почту.

Участником не были представлены пояснения о причинах уклонения от подписания контракта.

 

Из представленных письменных пояснениях Заказчика следует, после признания ИП Мударисова И.Р. уклонившимся от заключения контракта, ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» направил проект контракта второму участнику закупки.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия по результатам анализа приходит к следующим выводам.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что, подавая заявку на участие в закупке в ходе проведения торговой процедуры, участник закупки соглашается со всеми положениями Извещения, а также должен соблюдать все нормы действующего законодательства, и как следствие, в силу положений Закона, должен подписать направленный договор и направить финансовое обеспечение контракта.

Обстоятельства возникающие в ходе подготовки к подписанию договора являются предпринимательским риском исполнителя и не могут служить основанием для отказа от его исполнения.

Российское законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности: "...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ИП Мударисова И.Р.   (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением

участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0711200011024000126 на предмет: «Поставка расходных материалов для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"», ввиду несвоевременного подписания проекта контакта.  

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Мударисова Ильназа Радиковича (ИНН: <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ИП Мударисова И.Р. (ИНН <…>)

в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0711200011024000126 на предмет: «Поставка расходных материалов для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"» сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Мударисова И.Р. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.   

3. Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Мударисова И.Р. (ИНН <…>) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны