Предупреждение №АЯ-06/11290 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-40/2020 о прекращении действий (бездейст... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-06/11290 от 24.08.2020 г.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО «БЛИК» (вх. №6698 от 15.05.2020 г.), направленное прокуратурой г. Набережные Челны по вопросу правомерности установления сроков действия разрешения, выданного ООО «БЛИК» на основании Постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны №1218 от 13.03.2020 г.

Для полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения документов, представленных Исполнительным комитетом  муниципального образования г. Набережные Челны, Татарстанским УФАС России (далее - Управление) установлено, что ООО «Блик» 12.11.2019 г. на основании статьи 36.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка сроком с 01.12.2019 г. по 01.12.2068.

Однако письмом от 19.11.2019 № 06/6928 ООО «БЛИК» получил отказ в выдаче разрешения на основании пп. «а» п. 14 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, а именно не указанно обоснование размещения запрашиваемого объекта.

22.11.2019 ООО «БЛИК» обратился с повторным заявлением о выдаче разрешения сроком с 01.12.2019 по 01.12.2068, 27.11.2019 ООО «БЛИК» повторно получил отказ в выдаче разрешения с указанием об отсутствии обоснования размещения запрашиваемого объекта.

18.02.2020 Арбитражный суд РТ решением по делу А65-35538/2019 по заявлению ООО «Блик» к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны признал отказ незаконным и необоснованным.

13.02.2020 г. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны от 13.03.2020 г. №1218 «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации» ООО «БЛИК» разрешено использовать земельный участок площадью 55,9 кв.м. (кадастровый квартал 16:52:050204), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, за остановкой 6-ой комплекс, со стороны 15 микрорайона, для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки, имеющий координаты характерных точек границ земельного участка согласно схеме, позволяющей однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, сроком использования – 1 месяц.

Постановление на использование земельного участка № 1218 от 13.03.2020 было выдано сроком на один месяц т.е. до 13.04.2020, данное постановление было направленно ООО «БЛИК» 20.03.2020, получено 26.03.2020.

Указами Президента Российской Федерации дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 были объявлены нерабочими в связи с чем, ООО «БЛИК» не имело возможности в период срока действия разрешения заниматься предпринимательской деятельностью посредством использования рассматриваемого земельного участка.

Порядок предоставления данной муниципальной услуги предусмотрен административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее также – Административный регламент, Регламент), утвержденным   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416.

В рассматриваемом случае, Исполнительный комитет города Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «БЛИК» сроком на один месяц руководствовался вышеуказанным регламентом, однако Регламентом, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416 не  предусмотрены основания для сокращения сроков предоставления разрешения на использование земельного участка, указанного в заявлении (заявление ООО «БЛИК» сроком 49 лет), таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «БЛИК» необоснованно был существенно сокращен срок действия выдаваемого разрешения.

Предоставление разрешения на использование вышеуказанного земельного участка ООО «БЛИК» сроком на 1 месяц, по мнению Управления, может привести к созданию дискриминационных условий для ООО «БЛИК» при получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в области организации обслуживания зон отдыха, сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, ввиду короткого срока использования земельного участка.

Кроме того, исходя из материалов, представленных в обращении, а так же материалов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, установлено, что при обращении с начала 2020 года в Исполнительный комитет других хозяйствующих субъектов с целью получения разрешения на использование земель или земельных участков, срок выданных разрешений как видно из приведенной ниже таблицы, в подавляющем числе случаев был не менее 11 месяцев (за исключением ООО «БЛИК»), исходя из чего можно сделать вывод о том, что имеет место создание в отношении ООО «БЛИК» дискриминационных условий относительно других хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность посредством использования земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Необходимо отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, среди прочих видов деятельности осуществляемых следующими заявителями: ООО «БЛИК», ООО ТД «Берег», ООО «Агрокомплекс+», ИП Крюков М.И., ИП Усачева М.З. и т.д. установлены и схожие виды, например оптовая и розничная торговля, следовательно, можно предположить, что данные хозяйствующие могут осуществлять свою деятельность в пределах одного товарного рынка.

 

Дата изготовления Постановления

Срок запрашиваемый в заявлении (месяцев)

Срок предоставления земельного участка (месяцев)

Наименование заявителя

Месторасположение земельного участка

22.01.2020

11

11

ООО ТД "Берег"

Нижний Бьеф Нижнекамской ГЭС

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

в районе ж\д 48/01

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Хасана Туфана в районе дома 4/12

26.03.2020

588

11

Крюков М.И.

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП Крюкова М.И.

Казанский пр в р-не д. С18/19

17.03.2020

588

11

ИП Крюкова М.И.

переулок Шадрина в р-не дома 8/27

16.03.2020

588

11

Гареев Р.М.

Мензелинский тракт, территория Промкомзоны

16.03.2020

588

11

Хазифова Т.Г.

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

17.03.2020

588

11

Хазифова Т.Г.

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

18.03.2020

11

11

ИП Хузин К.М.

Набережная Табеева

17.03.2020

60

11

Куцырь Анатолий Владимирович

ул. Ш. Усманова, д. 97 А

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

пр. Мира, в районе д. 7/13

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

Московский проспект, в районе ж/д 26/18

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

Казанский пр в р-не д. С18/19

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

переулок Щадрина, в района ж/д 8/27

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Хасана Туфана, в районе ж/д № 4/12

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Ш.Усманова, в районе ж/д 48/01

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Железнодорожников, в районе ж/д №79

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Татарстан, район д.22/15

06.04.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Мира, в районе д. 3/16

17.04.2020

60

11

ООО "Агрокомплекс+"

по ул. Моторная

13.04.2020

11

11

Гафиятуллин Л.Ш.

ул. Старосармановская, д. 3

08.05.2020

11

11

Вахитов И.Ф.

пересечение ул. Раскольникова и Х.Туфана

13.04.2020

60

11

ИП Азмиев И.И.

Набережная им.Ф.Табеева

Кроме того, необходимо отметить, что Административный регламент, утвержденный Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, не содержит конкретных критериев правомочия органа местного самоуправления по выдаче разрешения на использование земельного участка на определенный срок. Данный пробел правового регулирования позволяет органу местного самоуправления, руководствуясь действующей редакцией вышеуказанного Регламента, произвольно и выборочно осуществлять выдачу разрешений на использование земельного участка заинтересованным лицам на определенный срок по своему усмотрению, что является недопустимым.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:

- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При предоставлении и использовании муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, условия использования муниципального имущества, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании дискриминационных условий в использовании ООО «БЛИК» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий в использовании ООО «БЛИК» муниципального имущества на территории г. Набережные Челны, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем отмены Постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны от 13.03.2020 №1218, повторного рассмотрения заявления ООО «БЛИК», а также путем внесения изменений в Административный регламент, утвержденный Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 №2566,  в части установления конкретного срока, на который выдается разрешение на использование земельного участка, в зависимости от предполагаемой цели его использования.

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны