Определение №АЯ-06/6335 Определение об установлении новых сроков исполнения предписа... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/6335 от 21.06.2023 г.

Комиссия татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело №016/01/15-452/2022 в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан по факту нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка разработки постановления от 29.12.2021 №1848 «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и елабужского муниципального района Республики Татарстан», которое поставило  в неравное положение при осуществлении регулярных перевозок в городе Елабуга перед другими перевозчиками,

Установила:

В соответствии с предписанием по делу №016/01/15-452/2022 (исх.№ ая-06/11677 от 20.09.2022) татарстанское УФАС России обязало исполнительный комитет елабужского муниципального района Республики Татарстан в целях устранения последствий нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «о защите конкуренции», а также в целях обеспечения конкуренции в течение 3 (трех) месяцев со дня получения настоящего предписания:

Отменить расписание, утвержденное постановлением исполнительного комитета елабужского муниципального района республики татарстан №511 от 20.04.2022 года «об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе елабуга и елабужском муниципальном районе республики татарстан»;

Разработать и принять расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе елабуга и елабужском муниципальном районе республики татарстан, учитывая объективные данные состояния маршрутной сети, которые должны быть подтверждены объективными обследованиями, с соблюдением утвержденных органом местного самоуправления действующих порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе елабуга и елабужском муниципальном районе и порядка ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе елабуга и елабужском муниципальном районе, обеспечивающего равные условия осуществления перевозок всем перевозчикам, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе елабуга и елабужском муниципальном  районе.

О выполнении предписания необходимы было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Исполнительный комитет планировал исполнить предписание по делу посредством следующих шагов: - подготовить техническое задание на выполнение работ по разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения (выполнение данного шага, в период рассмотрения комиссией дела №016/01/15-452/2022, со стороны исполнительного комитета уже был предпринят); - получить бюджетные лимиты для проведения аукциона по выбору исполнителя для разработки комплексной схемы транспортного обслуживания населения. 

Так, 20.04.2023 года исполнительным комитетом был объявлен открытый конкурс на проведение работ по разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения, номер заявки 0811600002323000049. Проведение всех работ рассчитано на 120 дней с момента подписания контракта. Контракт был заключен 14.06.2023 года.

Между тем, 30.09.2022 года, исполнительным комитетом приняты постановления №1279 от 30.09.2022 года, №1278 от 30.09.2022 года, №1277 от 30.09.2022 (далее – постановления), согласно которым были открыты муниципальные маршруты №1а, №16, №109, №110. Свидетельства и карты маршрутов выданы индивидуальным предпринимателям до проведения конкурса, на основании заявлений. Исполнительный комитет исследования пассажиропотока по муниципальным маршрутам, перед изданием данных постановлений, не проводил. В тоже время, исполнительный комитет принимает расписание, утвержденное постановлениями без проведения обследования пассажиропотока, с учетом новых маршрутов.

Вышеуказанными действами по принятию данных постановлений по открытию новых маршрутов без проведения обследования пассажиропотока, как на то указывало выданное предписание антимонопольного органа, привело к неисполнению данного предписания, следовательно, предписание №016/01/15-452/2022 не исполнено необходимым образом, соответственно, указанное обстоятельство влечет за собой административную ответственность в отношении должностного лица, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 коап рф.

На основании вышеизложенного, по данному факту было вынесено постановление по административному делу №016/04/19.5-785/2023 в отношении должностного лица – руководителя исполнительного комитета агрызского муниципального района <…> – [должностное лицо], на момент совершения административного правонарушения являвшийся руководителем исполнительного комитета елабужского муниципального района республики Татарстан и наложен административный штраф в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

Таким образом, в связи с вынесением постановления по административному делу №016/04/19.5-785/2023, а также в связи необходимостью проведения работ по разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения рассчитанного на 120 дней с момента подписания контракта и в целях недопущения дальнейшего нарушения федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «о защите конкуренции», руководствуясь частью 7 статьи 51 федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «о защите конкуренции», комиссия татарстанского уфас россии

Определила:

1. Установить новый срок исполнения предписания по делу №016/01/15-452/2022 – в течение 120 (ста двадцати) календарных дней со дня получения настоящего определения.

2. О выполнении предписания по делу №016/01/15-452/2022 сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…> – [должностное лицо]

Примечание:

Согласно части 2 статьи 51 федерального закона от 26.07.2006г. №135-фз «о защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьей 51 федерального закона от 26.07.2006г. №135-фз «о защите конкуренции», под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 кодекса российской федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства российской федерации, законодательства российской федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством российской федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны