Определение №АЯ-08/7260 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-914/2020 по призна... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/7260 от 02.06.2020

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.) по факту использования ТС без государственного регистрационного знака, с текстом рекламы: «ШТАКЕТ ЗАБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТАРНО, НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ЗАВОД МЕТАЛЛОКРОВЛИ СТАЛЬКОМПЛЕКТ т. <…>», на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №3251 от 13.03.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля без государственного регистрационного знака, с текстом рекламы: «ШТАКЕТ ЗАБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТАРНО, НАДЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ЗАВОД МЕТАЛЛОКРОВЛИ СТАЛЬКОМПЛЕКТ т. <…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является торговля строительными материалами.

ТС переоборудовано в рекламную конструкцию и зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

26.11.2019;

21.02.2020.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы. Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 26.11.2019 г. по 21.02.2020 г.

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, в районе завода металлокровли «Профнастил».

В соответствии с ответом ПАО «Ростелеком», номер <...> указанный в рекламе <…> зарегистрирован на ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. ООО ЗМКФ «Сталькомплект».

В связи с тем, что ООО ЗМКФ «Сталькомплект» зарегистрировано на территории, подведомственной Свердловскому УФАС России на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО ЗМКФ «Сталькомплект» по факту распространения рекламы услуг ООО ЗМКФ «Сталькомплект» посредством использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции без государственного регистрационного знака.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/20-914/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/20-914/2020 к рассмотрению на 29 июня 2020 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО ЗМКФ «Сталькомплект» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 145, оф. 260; ИНН: 6685167714, ОГРН: 1196658067946, дата регистрации: 03.10.2019 г.).

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1)            обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

2)            направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

3)            уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

ООО ЗМКФ «Сталькомплект» в срок до 26 июня 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО ЗМКФ «Сталькомплект»;

свидетельство о регистрации ООО ЗМКФ «Сталькомплект» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО ЗМКФ «Сталькомплект» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны