Решение №04-04/4913 Решение по делу №016/07/3-674/2024 от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4913 от 21.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 05.04.2024 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 29.12.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТехМашХолдинг» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 22.02.2024 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ТехМашХолдинг» (вх. №4897 от 08.05.2024 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТАТЭНЕРГО» при проведении закупки по извещению №32413454138 на предмет: Поставка клапана обратного (для ремонта хозяйственным способом) для нужд филиала АО «Татэнерго» - Заинская ГРЭС,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме №32413454138 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ – 01.04.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 620 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода о неправомерном отклонении заявки участника.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно итоговому протоколу от 15.04.2024 г. заявка заявителя ООО «ТехМашХолдинг» отклонена по причине: Несоответствие участника закупки требованиям документации: На основании пп.1.4.2.5 п.2.2.4 Положения о закупке Заказчика поскольку Участник не соответствует требованиям Документации о конкурентной закупке, а именно п.6.1.10 (сведения об Участнике включены в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд»).

Согласно п.п. 1.4.2.5 п. 2.2.4 Положения о закупках по результатам данной стадии закупки закупочная комиссия отклоняет предложение если соблюдается хотя бы одно из следующих условий: 1.4.2.5. Участник не соответствует требованиям документации о конкурентной закупке, извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме (в том числе требованиям к предоставляемым информации и документам, подтверждающим соответствие данным требованиям);

Также согласно п. 6.1.10 Документации, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Положением о закупке Заказчика: отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

Согласно пояснениям Заказчика, на момент формирования (12.04.2024 г.), подписания (13.04.2024 г.) и размещения в Единой информационной системы (15.04.2024 г.) Итогового протокола закупки Заявитель находился в Реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП) с 29.03.2024 (дата включения в реестр) (приложен в материалы дела скриншот страницы записи РНП Единой информационной системы, сделанный 17.04.2024 г.).

При этом, Законом о закупках не предусмотрено ни права, ни обязанности Заказчика проверять обоснованность включения сведений о поставщике в РНП, а также вносить изменения в уже подписанные и размещенные в Единой информационной системе протоколы в случае исключения поставщика из РНП после того, как протокол закупки был подписан и размещен в Единой информационной системе.

Комиссией Татарстанского УФАС в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

28.02.2024 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вынесено решение по делу №069/10/5-104/2024 по заявлению ООО «Тверская генерация» о включении информации в отношении ООО «ТехМашХолдинг» в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения договора.

Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, 06 марта 2024 года ООО «TMX» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тверской области о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28.02.2024 г. по делу №069/10/5- 104/2024 с ходатайством о применении обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения №069/10/5-104/2024.

07 марта 2024 года Арбитражным судом Тверской области вынесено определение об удовлетворении заявления ООО «ТехМашХолдинг» о принятии обеспечительных мер и приостановлении действия оспариваемого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28.02.2024 г. по делу №069/10/5-104/2024 о рассмотрении обращения о включении информации в РНП до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Однако, 28 марта 2024 года ФАС России сведения в отношении ООО «ТехМашХолдинг» включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года на основании Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28.02.2024 г. по делу № 069/10/5-104/2024.

Таким образом, на дату внесения сведений в РНП в отношении ООО «ТехМашХолдинг», обеспечительные меры в виде приостановления действия решения УФАС по Тверской области от 28.02.2024 г. по делу №069/10/5-104/2024 были действующими, в связи с чем внесение сведений в отношении заявителя в PHП до вступления судебного акта по делу №A66-3322/2024 в законную силу являлось неправомерным, по мнению заявителя.

Заявителем ООО «ТехМашХолдинг» были направлены обращения в ФАС России (от 05.04.24 г., от 12.04.24 г., от 19.04.24 г.) об исключении сведений в отношении ООО «ТехМашХолдинг» из реестра РНП.

Также ООО «ТехМашХолдинг» на имя Заказчика было направлено заявление об отмене принятого решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке и признании его победителем закупки. Однако, ответ на направленное обращение от Заказчика, заявителем не был получен.

22.04.2024 г. сведения в отношении ООО «ТехМашХолдинг» были исключены» из РНП.

Таким образом, доводы жалобы заявителя подтверждаются, сведения о заявителе не включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Жалоба заявителя признана обоснованной.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения заявок участников, заявитель ООО «ТехМашХолдинг» состоял в РНП, в действиях АО «Татэнерго» отсутствует нарушение требований Закона о закупках.

Также в виду того, что Заказчиком в рамках закупки №32413454138 был заключен договор от 03.05.2024 г., оснований для выдачи предписания у Комиссии не имеется, при этом заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о расторжении указанного договора и признании его недействительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ТехМашХолдинг" (вх. №4897 от 08.05.2024 г.)  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки по извещению № 32413454138 на предмет: Поставка клапана обратного (для ремонта хозяйственным способом) для нужд филиала АО "Татэнерго" - Заинская ГРЭС, обоснованной.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны