Акт внеплановой камеральной проверки №АБ-04/9087 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АБ-04/9087 от 10.07.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 09.07.2020 г. №01/186-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0311200024920000192 на предмет: Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Казань - Шемордан, участок км 16+200 - км 21+977 в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000192 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Казань - Шемордан, участок км 16+200 - км 21+977 в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.06.2020г.
Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 955 534 296,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации по рассматриваемому аукциону Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, а именно:
«Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».
Согласно протоколу подведения итогов от 03.07.2020 г. на участие в закупке была подана одна заявка – ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), которая признана Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что в подтверждение опыта, установленного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.1 Постановления Правительства № 99, должен быть приложен государственный контракт с ценой не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то есть цена контракта должна составлять не менее 391 106 859,2 рублей.
Вместе с тем, изучив заявку победителя закупки, а также аккредитационные сведения, направленные Заказчику оператором электронной площадки – Агентством по государственному заказу Республики Татарстан в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что в подтверждение дополнительных требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, была предоставлена копия государственного контракта № 82 от 22.05.2017 г., заключенного между Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и ООО «Волгадорстрой» с ценой контракта 103 243 279 рублей на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки туристско-рекреационного кластера «Свияжск» вдоль автодороги «Подъезд к остров-граду Свияжск» в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан, с приложением сопутствующих документов (актов выполненных работ, унифицированных форм КС-2, КС-3, акта приемки законченного строительством объекта – завершение работ октябрь 2017 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27 декабря 2017 года).
Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленный государственный контракт № 82 от 22.05.2017 г., не соответствует дополнительным требованиям к участнику закупки, установленным Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99.
Кроме того, Инспекция Татарстанского УФАС России проанализировав информацию о заключенных контрактах ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), размещенную в единой информационной системе, установила, что контрактов, подтверждающих опыт участника (установленный в рассматриваемой закупке) у ООО «Волгадорстрой» не имеется.
Следовательно, заявка победителя закупки не может быть признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99, документации по вышеуказанной закупке. Неправомерный допуск победителя закупки свидетельствует о нарушении требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком - Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75) допущены нарушения требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику - Главному управлению содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 5 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)