Акт внеплановой камеральной проверки №АБ-04/9087 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 10 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9087 от 10.07.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 09.07.2020 г. №01/186-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0311200024920000192 на предмет: Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Казань - Шемордан, участок км 16+200 - км 21+977 в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000192 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Казань - Шемордан, участок км 16+200 - км 21+977 в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.06.2020г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 955 534 296,00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

Согласно извещению и документации по рассматриваемому аукциону Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, а именно:

«Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Согласно протоколу подведения итогов от 03.07.2020 г. на участие в закупке была подана одна заявка – ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), которая признана Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что в подтверждение опыта, установленного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.1 Постановления Правительства № 99, должен быть приложен государственный контракт с ценой не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то есть цена контракта должна составлять не менее 391 106 859,2 рублей.

Вместе с тем, изучив заявку победителя закупки, а также аккредитационные сведения, направленные Заказчику оператором электронной площадки – Агентством по государственному заказу Республики Татарстан в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что в подтверждение дополнительных требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и  пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, была предоставлена копия государственного контракта № 82 от 22.05.2017 г., заключенного между Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и ООО «Волгадорстрой» с ценой контракта 103 243 279 рублей на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки туристско-рекреационного кластера «Свияжск» вдоль автодороги «Подъезд к остров-граду Свияжск» в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан, с приложением сопутствующих документов (актов выполненных работ, унифицированных форм КС-2, КС-3, акта приемки законченного строительством объекта – завершение работ октябрь 2017 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27 декабря 2017 года).

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленный государственный контракт № 82 от 22.05.2017 г.,  не соответствует дополнительным требованиям к участнику закупки, установленным Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Кроме того, Инспекция Татарстанского УФАС России проанализировав информацию о заключенных контрактах ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), размещенную в единой информационной системе, установила, что контрактов, подтверждающих опыт участника (установленный в рассматриваемой закупке) у ООО «Волгадорстрой» не имеется.

Следовательно, заявка победителя закупки не может быть признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99, документации по вышеуказанной закупке. Неправомерный допуск победителя закупки свидетельствует о нарушении требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком - Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75) допущены нарушения требований  части  6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику -  Главному управлению содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны