Решение №04-04/2484 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-299/2023 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2484 от 17.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Таграс-ЭнергоСервис» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителей ПАО «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. ШАШИНА - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Инструментум» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев после перерыва по видеоконференции жалобу заявителя ООО «Инструментум» (вх. №2131 от 02.03.2023 г.) на действия Заказчика ООО «Таграс-ЭнергоСервис», Оператора ЭТП ПАО «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. ШАШИНА при проведении закупки по адресу https://etp.tatneft.ru/ №ЗП-221215-161 на предмет: право заключения договора на поставку ТМЦ,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений №ЗП-221215-161 было размещено на ЭТП ПАО «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. ШАШИНА 16 декабря 2022 г.

Заказчик - ООО «Таграс-ЭнергоСервис».

Суть жалобы заявителя: при оформлении и подаче заявки на ЭТП возникли технические сбои, не позволившие закрыть заявку в полном объеме и направить ее на рассмотрение.

Заказчик, Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласны, были представлены пояснения и документы по существу дела.

В ходе заседания Комиссии 13 марта 2023 года были заслушаны пояснения сторон. Также, представителями Заказчика дополнительно были изложены обстоятельства, касающиеся того, что в настоящее время Заказчик не отнесен к субъектам, в отношении которых действуют положения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ.

В целях получения документов, подтверждающих изложенное, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии на 14 марта 2023 года.

По результатам анализа представленных документов Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Так, исходя из опубликованных сведений в ЕИС об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, объем выручки предприятия ПАО «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. ШАШИНА от регулируемых видов деятельности составляет менее десяти процентов общей суммы выручки.

Из представленных сведений ООО «Таграс-Энергосервис» также следовало, что организация является субъектом, осуществляющим в том числе регулируемые виды деятельности, и объем выручки предприятия от регулируемых видов за 2022 год составил 0,018%, что составляет менее десяти процентов общей суммы выручки предприятия.

Указанные обстоятельства подпадают под пункт 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Следовательно, действие Федерального закона 223-ФЗ на указанные юридические лица не распространяется.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные торги подлежат оспариванию в судебном порядке согласно положениям статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу заявителя ООО «Инструментум» (вх. №2131 от 02.03.2023г.) на действия Заказчика ООО «Таграс-ЭнергоСервис», Оператора ЭТП ПАО «ТАТНЕФТЬ» имени В.Д. ШАШИНА при проведении закупки по адресу https://etp.tatneft.ru/ №ЗП-221215-161 на предмет: право заключения договора на поставку ТМЦ без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны