Решение №04-04/4513 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-594/2022 от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4513 от 08.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО"ТАТАВТОДОР" – <…> – [должностное лицо] по доверенности, <…> – [должностное лицо] по доверенности, в отсутствие представителей заявителя ООО «Проектстрой» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Проектстрой» (вх. №4035/ж от 29.03.2022г.) на действия заказчика АО "ТАТАВТОДОР" при проведении закупки №32211224537 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием»

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №32211224537 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием» размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 15.03.2022г.

Способ размещения закупки- Конкурс в электронной форме.

Максимальная цена договора — 147 500 000 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Татавтодор» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя об установлении в документации ненадлежащего порядка оценки ценовых предложений путем сопоставления ценовых предложений с учетом НДС и без учета НДС, что ущемляет права участников с УСН.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2.4.2.2 закупочной документации был установлен следующий порядок оценки ценовых приложений участников:

 

Номер критерия

Критерии и порядок оценки Заявок

Значимость критерия оценки Заявок

(удельный вес)

1

Цена договора - общая цена товаров:

Оценка Заявок по критерию «Цена договора - общая цена товаров» производится с использованием следующей формулы:

 

             Рц = (Цmin / Цi ) х 100

где:

Рц  - рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по критерию «Цена договора – общая цена товаров»;

Цmin – минимальное предложение о цене договора – общей цене товаров одного из участников из других предложений по критерию оценки;

Цi  - предложение оцениваемого участника закупки по цене договора – общей цене товаров.

Оценка заявки по критерию «Цена договора» осуществляется по цене с учетом НДС.

В случае, если участник закупки, который не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, предложит цену договора без учета НДС, при оценке заявки Заказчик считает предложенную цену договора как цену, включающую НДС.

Для расчета рейтинга Заявки по критерию «Цена договора» (Pц), рейтинг, присуждаемый Заявке по данному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости

95%

(0,95)

 

Таким образом, установленный порядок оценки ценовых предложений участников не подразумевает систему оценки сравнения ценовых предложений путем прибавления к ценам участников, находящимся на УСН, суммы НДС.

Согласно условиям документации для всех участников закупки, независимо от системы налогообложения, предусмотрена единая форма заявки на ценовое предложение, которая формируется самим участником закупки. Данное ценовое предложение должно, как и начальная (максимальная) цена закупки, содержать все обязательные платежи и налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Приведенный же заявителем довод в части различных правил сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых систем налогообложения указывает на незаконность признания сравнений ценовых предложений и прибавления к ценам участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, суммы НДС, что не предусмотрено условиями настоящей закупки.

Документацией не устанавливалось никаких квалификационных требований к участникам закупки.

Требования, установленные заказчиком в равной мере, были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Кроме того, в ходе анализа установлено, что победителем закупки был признан участник, применяющий УСН, следовательно, права участников закупки заказчиком при проведении торгов ущемлены не были.

Учитывая вышеизложенное обстоятельства, а также тот факт, что заявитель жалобы не являлся участником закупки, не подключился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Проектстрой» (вх. №4035/ж от 29.03.2022г.) на действия заказчика АО "ТАТАВТОДОР" при проведении закупки №32211224537 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны