Решение №АБ-04/8882 Решение по делу №016/06/54.3-1109/2020 о нарушении законодат... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/8882 от 07.07.2020

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №17 от 02.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №20 от 29.06.2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №8771/ж от 25.06.2020 г.) на действия заказчика ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА" при проведении закупки №0311200008820000021 на предмет: «Оказание государственной услуги по опережающему обучению работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200008820000021 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.05.2020г.

Заказчик – ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 026 918,45 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком по критерию квалификации участника закупки (показатель №1) неправомерно учтены 74 контракта участника ПОУ «КИМБ».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии  с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 18.06.2020 №ППИ1 по критерию «Квалификация участников закупки» участнику ПОУ «КИМБ» (заявка №5633) присвоен максимальный рейтинг 60.

Согласно протоколу по критерию квалификации участников у участника по показателю №1 «количество исполненных контрактов» было учтено 74 контракта, количество которых, по мнению заявителя, в действительности составляет 17 штук по программам обучения в рамках предмета закупки, которые размещены в ЕИС.

Вместе с тем, в ходе анализа заявки участника ПОУ «КИМБ» установлено предоставление участником в составе заявки контрактов в общем количестве 435 штук, из которых установлено наличие 26 контрактов за 2020гг., размещенных в ЕИС и в рамках программ обучения по предмету закупки, 45 контрактов за период 2018-2019гг. также размещенных в ЕИС и в рамках программ обучения по предмету закупки, 3 контрактов, неразмещенных в ЕИС (сумма контрактов составляла менее 100 000 рублей).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при оценке количества контрактов участника ПОУ «КИМБ» соблюдены требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик должен устанавливать такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, которые позволят более полно, всесторонне и объективно осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Как установлено частью 5 конкурсной документации Заказчиком были установлены следующие критерии по квалификации участников закупки:

 

Квалификация участника закупки  (Kci  - значимость критерия «квалификация участника закупки» - 60%):

1.

Количество исполненных и исполняемых контрактов, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям и программам, входящим в состав лота за 2018-2020 г.

Подтверждается реестром контрактов, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками

Информация о таких контрактах должна быть размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru*(см. Приложение) В случае отсутствия информации о контрактах в Единой информационной системе прикладываются копии (сканы) этих контрактов.

 

Оценка показателя производится следующим образом:

Заявке, в которой содержится наибольшее количество контрактов по профессиям и программам, входящим в состав лота среди поступивших заявок, присваивается 80 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы по формуле:

;

где:

 - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю),

 КЗ - коэффициент значимости показателя;

- Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

 

80 %

2

Количество граждан, прошедших обучение у Исполнителя (участника закупки) по данным контрактам за 2018-2019г. по профессиям и программам, входящим в состав лота

Подтверждается актами выполненных работ (актами оказанных услуг) и  промежуточными актами за 2018-2020г.

Оценка показателя производится следующим образом: суммируется количество граждан, прошедших обучение по представленным контрактам, отвечающих требованиям, представленных в каждой заявке.

Заявке, в которой содержится наибольшее  совокупное количество граждан, прошедших обучение по представленным контрактам по профессиям и программам, входящим в состав лота среди поступивших заявок, присваивается 20 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению совокупной стоимости контрактов по формуле:                          

где:

 - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю),

 КЗ - коэффициент значимости показателя;

-Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

 

20 %

Так, по показателю №1 «количество исполненных и исполняемых контрактов», который составляет значимость 80% Заказчиком учитывается количество контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям и программам, входящим в состав лота за 2018-2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок по количеству исполненных и исполняемых контрактов в рамках предмета закупки не может быть осуществлена и применена к участникам в равной степени в силу следующего.

Так, предметом закупки является оказание государственной услуги по опережающему обучению работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами с программами с оказанием образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям и программам, входящим в состав лота за 2018-2020г.

При предоставлении потенциальными участниками сведений о количестве исполненных и исполняемых контрактов, участники могут предоставить как несколько контрактов с оказанными услугами одному и тому же лицу либо нескольким лицам, так и предоставить один контракт, в рамках которого предусматривались аналогичные оказанные услуги нескольким лицам, так и одному лицу. Таким образом, фактический объём оказанных услуг может быть одинаковым у всех участников. 

Между тем, во внимание Заказчиком принимается именно количество контрактов, что влияет на итоговую оценку по данному критерию.

Таким образом, для получения большего количества баллов оценки участнику необходимо представить большее количество контрактов, тем самым, ставя в более худшее положение тех участников закупки, которые предоставляют меньшее количество контрактов но с одинаковым объемом оказанных услуг.

Подобными действиями не может быть объективно дана оценка по предоставляемым сведениям участниками относительно количества контрактов, поскольку как один контракт, так и несколько контрактов могут быть с одинаковым объемом оказанных услуг в рамках предмета закупки.

В рассматриваемом случае целесообразно и объективно производить оценку не количества контрактов, а оценку суммы исполняемых и исполненных контрактов в рамках профессий и программ, входящих в состав лота, что позволит более объективно подтвердить опыт и полно, всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника.

Комиссия приходит к выводу, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пунктов 3, 4 части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о закупках при установлении нестоимостных критериев в части показателя оценки количества исполненных и исполняемых контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №8771/ж от 25.06.2020г.) на действия заказчика ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА" при проведении закупки №0311200008820000021 на предмет: «Оказание государственной услуги по опережающему обучению работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами» необоснованной.

Признать заказчика - ГКУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА» нарушившим требования пункта 3, 4 части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику - ГКУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКОГО РАЙОНА» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны