Решение №АЯ-04/13304 Решение по делу № 016/01/18.1-1749/2023 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13304 от 14.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ООО «Сагадат» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 06.04.2023 г.), представителя  организатора торгов ООО «Антарес»  – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителей МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, в отсутствие заявителя <…> – [физическое лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12920/ж от 04.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12920/ж от 04.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186),

Дата и время начала подачи заявок - 25.11.2023 15:02 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2023 12:00 (МСК)

Порядок подачи заявок

Заявки подаются с 25.11.2023 г. до 12:00 ч. 01.12.2023 г (время московское) на https://auctiontorgi.

Дата рассмотрения заявок - 05.12.2023

Дата и время начала аукциона - 06.12.2023 12:00 (МСК)

Сведения о месте проведения аукциона - Аукцион (с открытой формой подачи предложений по цене и по составу участников), который состоится 06.12.2023 г. в 12.00. часов (время московское) на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru

Порядок проведения аукциона - Участники торгов подают предложения с установленного времени начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть равна Шагу аукциона - 5000,0 (Пять тысяч) рублей к начальной цене. Участник не может сделать два предложения о цене подряд. Торги завершаются, если в течение 10(десяти) минут не было подано ни одного предложения о цене. 

Дата, время подведения результатов торгов 06.12.2023 15:00 (МСК)

Информация о лотах

Лот 1 - Определение победителя Земельный участок, площадью 52 175 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:160, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 908 700,0 рублей. Задаток - 1 845 435,0 рублей.

Лот 2 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 346 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:144, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 69 587 800,0 рублей. Задаток - 3 479 390,0 рублей.

Лот 3 -Определение победителя Земельный участок, площадью 52 285 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:744, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 986 900,0 рублей. Задаток - 1 849 345,0 рублей.

Лот 4 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 352 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:163, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 61 846 000,0 рублей. Задаток - 3 092 300,0 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021 г.

ООО «Антарес» и ООО «Сагадат» заключен договор  №01/21-Т на оказание услуг по проведению электронных торгов на электронной торговой площадке «ОнлайнТорги» от 02.08.2021 г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы заявителя, 01.12.2023 г. заявитель пытался зайти на площадку https://auctiontorgi.ru/  и подать заявку на участие в торгах по извещению № 22000124620000000186,  однако доступа к площадке не было в связи с чем ознакомиться с документами и подать заявку, оплатить задаток  не представлялось возможным.

В ходе рассмотрения и изучения материалов дела, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.

Электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее —ЭТП) функционирует в соответствии  с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

Согласно Регламента ЭГП последний является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 ГК РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на регистрацию на электронной торговой площадке и участием в проводимых на ЭТП торгах, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии  со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и Обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, участников  ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту — сторон Договора).

Согласно п.8.2. Регламента подача заявки на участие в торгах осуществляется Участниками ЭТП средствами ЭТП путем направления электронной заявки Оператору, в сроки, установленные Организатором Торгов (извещением о проведении/документацией торгов).

В соответствии с п.8.8. Регламента Оператор ЭТП не позднее дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного Организатором торгов (извещением о проведении торгов), направляет Организатору торгов поданные Участниками ЭТП заявки на участие в торгах.

Согласно пояснениям организатора торгов, в адрес Организатора торгов от Оператора ЭТП, заявки, поданные Участниками для участия в торгах по извещению №22000124620000000186, не поступали.

          Сообщения от оператора ЭТП о технических сбоях па ЭТП в период времени для приема заявок па участие в торгах по извещению № 22000124620000000186, в адрес Организатора также не поступали.

В связи с тем, что на дату окончания срока подачи заявок, установленного извещением, в адрес Организатора торгов заявки не поступили, протоколом от 06 декабря 2023 года торги по извещению № 22000124620000000186 (лоты №1,2,3,4) были признаны несостоявшимися.

Согласно пояснениям оператора ЭТП, в период с 30.11.2023 г. по 01.12.2023 г. велись технические работы по техническому обслуживанию ЭТП согласно п. 5.18 Регламента.

Так как в адрес Оператора ЭТП поступали обращения от участников о некорректной работе ЭТП 01.12.2023 г. по вышеуказанным лотам, Оператор ЭТП, признал, что указанные работы повлияли на возможность подачи заявок по лотам №1,2,3,4 извещения № 22000124620000000186. В связи с проводимыми работами подача заявок по этим лотам могла исключаться в данный период.

При этом согласно п. 5.19 Регламента, в течение времени проведения регламентных работ по техническому обслуживанию открытая часть ЭТП должна быть доступна пользователям.

Таким образом, в связи с тем, что технические работы повлияли на результаты торгов и заявитель должным образом не смог ознакомится с документами по торгам и подать заявку, Оператором ЭТП - ООО «Сагадат» допущены нарушения требований п. 5.18. и 5.19 Регламента ЭТП.

На основании вышеизложенного, а также учитывая допущенные оператором ЭТП и организатором торгов нарушения при организации процедуры и порядка проведения торгов, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи оператору ЭТП, организатору торгов предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №12920/ж от 04.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186) обоснованной.

Признать Оператора ЭТП – ООО «Сагадат» нарушившим требования п. 5.18, 5.19 Регламента ЭТП.

Выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны