Постановление №АР-04/6856 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-04/6856 от 11.07.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОГРН: 1141690004631, Дата присвоения ОГРН: 28.01.2014, ИНН: 1643013463, КПП: 164301001, Управляющая организация: Акционерное общество «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго»), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО Частное охранное предприятие «Контр-Юниверсити 2» (вх. 6387/ж от 17.06.2024) на действия заказчика АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» при проведении закупки №32313048608 на предмет: «Оказание услуг охраны на 2024г. по адресам: 1.РТ, г. Азнакаево, ул. Гагарина д.14 2. Нагорные резервуары, с.Манауз Азнакаевского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» по актам выполненных услуг №109 от 30.04.2024г и №81 от 31.03.2024г.

В силу части 5.3. статьи 3 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно пункту 14(3) раздела I Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление о СМП) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО Частное охранное предприятие «Контр - Юниверсити 2» является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие).

Оплата за оказанные услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документов приема-передачи товара, выставления исполнителем счета на оплату и счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Между АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» и ООО Частное охранное предприятие «Контр - Юниверсити 2» был заключен договор № 2023.29848 от 25.12.2023г. на предмет: «Оказание услуг охраны на 2024г. по адресам: 1.РТ, г. Азнакаево, ул. Гагарина д.14 2. Нагорные резервуары, с.Манауз Азнакаевского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей».

В соответствии с п. 4.1 Договора № 2023.29848 от 25.12.2023г. оплата за охрану, производится ежемесячно согласно прилагаемому к договору приложению №1. Услуги «Исполнителя» оплачиваются в течение 7 рабочих с момента подписания акта выполнения работ. Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет «Исполнителя», указанный в настоящем договоре.

Как следует из Акта №109 от 30.04.2024г. на сумму 194 400,00 рублей и Акта №81 от 31.03.2024г. на сумму 200 880,00 рублей была осуществлена приемка услуг по договору №2023.29848 от 25.12.2023г., подписанный представителем АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» 14.05.2024г.

Согласно жалобе заявителя, оплата оказанной услуги по Договору №2023.29848 от 25.12.2023г. по актам выполненных услуг №109 от 30.04.2024г и №81 от 31.03.2024г., АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» не произведена.

Тем самым общий долг АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» в пользу ООО Частное охранное предприятие «Контр - Юниверсити 2» на 13.06.2024г. составляет 596 160,00 рублей.

Заказчик - АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» нарушило требования части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В силу части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОГРН: 1141690004631, Дата присвоения ОГРН: 28.01.2014, ИНН: 1643013463, КПП: 164301001, Управляющая организация: Акционерное общество «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго») совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 24.05.2024г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Азнакаево.

На составление протокола об административном правонарушении представители АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОГРН: 1141690004631, Дата присвоения ОГРН: 28.01.2014, ИНН: 1643013463, КПП: 164301001, Управляющая организация: Акционерное общество «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго») не явились, представлено ходатайство.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении представитель АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОГРН: 1141690004631, Дата присвоения ОГРН: 28.01.2014, ИНН: 1643013463, КПП: 164301001, Управляющая организация: Акционерное общество «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго») -  не явился, представлено ходатайство.

Согласно представленным письменным пояснениям, организация имеет значительную задолженность перед контрагентами и другими кредиторами; имеет задолженность по налогам; имеет высокую дебиторскую задолженность по основной деятельности, т.е. недополучает доходы от реализации основной деятельности, а также имеет значительную задолженность по займам и лизинговым платежам.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников закупки, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что нарушение части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ  за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что Акт №109 от 30.04.2024г. на сумму 194 400,00 рублей и Акт №81 от 31.03.2024 г. на сумму 200 880,00 рублей были подписаны Заказчиком 14.05.2024 г.

 В соответствии условиями договора №2023.29848 от 25.12.2023г., оплата за оказание услуг охраны должна быть произведена в течение 7 рабочих с момента подписания акта выполнения работ.

Заказчик, заключив контракт несет ответственность за своевременную оплату.

Тем самым, действия заказчика нанесли имущественный вред исполнителю. Юридическое лицо АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463) ранее к административной ответственности привлекалось, правонарушение совершено не впервые.

На основании вышеизложенного, основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

                ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ОГРН: 1141690004631, Дата присвоения ОГРН: 28.01.2014, ИНН: 1643013463, КПП: 164301001, Управляющая организация: Акционерное общество «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго») виновным за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001990219 *

КБК: 16111601071019000140 

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению №016/04/7.32.3-901/2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

* - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Связанные организации

Связанные организации не указаны