Решение №АЯ-06/12780 Решение по делу №016/01/17-974/2022 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №016/01/17-974/2022

Исх. №АЯ-06/12780 от 17.10.2022 г.

Резолютивная часть решения оглашена: 04 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2022 года

г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17-974/2022 в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790) (далее также – Исполнительный комитет) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в опубликовании Исполнительным комитетом технических заданий, не соответствующих требованиям действующего законодательства, с указанием в одной из версий технического задания транспортных средств определенной марки с определенным государственным номером без указания эквивалента, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), в другой из версии - транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в отсутствии:

- представителей Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района, надлежащим образом извещены;

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790) является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой документарной и выездной проверки (приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 03.03.2022 №02/50-пр).

При изучении документации электронного аукциона № 0111300030921000077 на право заключения муниципального контракта «Оказание услуг по организации школьных перевозок на I полугодие 2022 г. для образовательных учреждений Актанышского муниципального района Республики Татарстан» Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является вопросом местного значений муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Таким образом, предусмотренная ч.2 ст.40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, будучи направленной на обеспечение общедоступности и бесплатности образования, относится, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к таким вопросам местного значения муниципальных районов, как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Из взаимосвязи положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.6 и п.11 ч.1 ст.15) и Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2 ст.40) следует, что организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района является муниципальной нуждой.

В соответствии с ч.1 ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков могут быть возложены на муниципальный орган.

Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Актанышского муниципального района Республики Татарстан №36-04 от 07.02.2014 года (далее – Положение о контрактной системе) в абзаце 8 пункта 1.5 указывает, что уполномоченный орган – муниципальный орган, казенное учреждение на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 2 раздела 1.2 документации электронного аукциона № 0111300030921000077 установлено, что торги были объявлены Исполнительным комитетом – уполномоченным органом, действующим на основании Положения о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300030921000077 было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - zakupki.gov.ru Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан 20.12.2021 года, что подтверждается сведениями об электронно-цифровой подписи лица.

В состав документации электронного аукциона входит техническое задание, которое также было опубликовано Исполнительным комитетом на официальном сайте zakupki.gov.ru 20.12.2021 года. Техническое задание представляет собой перечень сведений о расходах на организацию школьных перевозок с января по май 2022 года, о маршруте школьной перевозки, сведения о транспортных средствах, на которых предполагается осуществление перевозки. Техническое задание было утверждено директорами 13 школ Актанышского муниципального района:

№п/п

Полное наименование учреждения

Юридический адрес

ИНН

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, пр.Ленина, 42

1604005902

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Юбилейная, 66

1604003648

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Такталачукская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423751, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Такталачук, ул.Школьная, 26

1604005998

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423747, Республика Татарстан, Актанышский район, пос.сов.им.Кирова

1604005691

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сафаровская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района

423748, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Ст.Сафарово, ул.М.Вахитова, 17

1604005807

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поисевская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423730, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Поисево, ул.Красноармейская, 12

1604005966

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеяхшеевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423765, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Верхнее Яхшеево ул.Новая, 18

1604005821

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старокурмашевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района

423733, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старое Курмашево, ул.Центральная, 49

1604005910

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бугадинская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423763, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старые Бугады, ул.Центральная, 56

1604005701

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тлякеевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423749, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старое Тлякеево, ул.Центральная, 87

1604005765

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Атясевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423737, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Атясево, ул.Центральная, 54

1604005860

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чуракаевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423746, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Чуракаево, ул.Советская, 55

1604005980

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Татарско-Суксинская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423736, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Татарские Суксы,  ул. Гагарина, 1б

1604005839

Необходимо отметить, что Исполнительным комитетом на официальном сайте было опубликовано 2 версии технического задания: в одной версии были указаны транспортные средства определенной марки без указания эквивалента с определенным государственным номером (например, Форд H826КО, ПАЗ Н687ВМ, Пежо Т032ЕХ и т.д.), в другой версии - транспортные средства определенной марки также без указания эквивалента (например, Форд, ПАЗ, Пежо).

Как указано выше, в первом варианте технического задания, во всех документах технического задания указано, что для оказания услуг для той или иной школы необходимо транспортное средство определенной марки без указания эквивалента с определенным государственным номером:

Транспортное средство

Наименование образовательной организации, услуги по перевозке которой предполагалось оказывать на данном транспортном средстве

ПАЗ Н687ВМ, Форд АР899

МБОУ «Поисевская СОШ»

Форд H826КО

МБОУ «Сафаровская СОШ»

ПАЗ Х616ТО

МБОУ «Такталачукская ООШ»

ФОРД Н781КО

МБОУ «Бугадинская ООШ»

Форд Н765КО

МБОУ «Атясевская ООШ»

Форд У649НА

МБОУ «Чуракаевская ООШ»

Фиат Н944КР

МБОУ «Тлякеевская ООШ»

ФОРД Н088ОХ

МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ»

ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

ФОРД Н572КТ

МБОУ «Старокурмашевская ООШ»

Форд Х121ЕС

МБОУ «Кировская СОШ»

ФОРД Н756КО

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

Татарстанским УФАС России установлено, что транспортные средства указанной марки и с соответствующим государственными номерами, а именно ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), что подтверждается перечнем государственного имущества Республики Татарстан, находящегося у юридического лица на дату последней годовой бухгалтерской отчетности (по состоянию на 01.03.2022) (далее также - перечень государственного имущества).

Определениями об отложении дела №016/01/17-974/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 19 июля 2022 года и от 02 августа 2022 года (исх.№АЯ-06/9887 от 05.08.2022 года) антимонопольным органом была запрошена информация о следующих автотранспортных средствах: ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО. Так, были запрошены реквизиты (номер, дата документа) постановления, распоряжения, договора, дополнительного соглашения, дополнительного договора, иного документа, на основании которого транспортные средства, указанные выше, были переданы МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района, VIN данных транспортных средств, их инвентарные номера, наименование и характеристика объектов в соответствии с учетными и балансовым документами, постановлениями, распоряжениями, договорами Исполнительного комитета.

В ответ на указанные определения Исполнительным комитетом были представлены письменные пояснения и соответствующие документы (вх.№10574 от 18.08.2022 года).

Так, на основании представленных документов, антимонопольной службой установлено, что транспортные средства со следующими государственными номерами ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО были переданы МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района посредством следующих документов:

Транспортное средство (в случае наличия опечатки, указать корректное наименование ТС*)

Наименование ТС* по докам ИК

Постановление, распоряжение, договор, дополнительное соглашение, иной документ (с указанием реквизитов), на основании которого данные ТС были переданы МУП "АТХ"

VIN транспортного средства

Инвентарный номер ТС

Наименование и характеристика объекта-ТС в соответствии с учетными и балансовым документами, постановлениями, распоряжениями, договорами Исполнительного комитета

ПАЗ Н687ВМ

ПАЗ 32053- 70

Доп. Соглашение от 05.03.2020г. №МО 14-107- 0057 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X1M3205BXK0004248

Н687ВМ 716

Автобус для перевозки детей, 2019 года

Форд H826КО

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50083

H826KO 716

Автобус для перевозки детей,2020 года

ПАЗ Х616ТО

ПАЗ 32053- 70

Договор о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием № МО 14-007-0006 от 30.03.2017г.

X1M3205BXG0002519

Х616ТО 716

Автобус для перевозки детей,2016 года

ФОРД Н781КО

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50120

Н781КО 716

Автобус для перевозки детей, 2020 года

Форд Н765КО

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50087

Н765КО 716

Автобус для перевозки детей,2020 года

Форд У649НА

TST41D

Доп. Соглашение №МО 14-107-0052 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

XUSTST41DF0000211

У649НА 116

ТС для перевозки детей,2015 года

Фиат Н944КР

Fiat DUCATO

Доп. Соглашение №МО 14-107-0052 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

Z7G244000AS021708

Н944КР 116

Автобус категории М2 класс В,2010 года

ПЕЖО Т032ЕХ

222335

Договор о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием № МО 14-007-0006 от 30.03.2017г.

X89222335DOFD1624

Т032ЕХ 116

ТС для перевозки детей, 2013 года

ФОРД Н618КТ

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50078

Н618КТ 716

Автобус для перевозки детей,2020 года

ПЕЖО С193ВО

222335

Постановление №ПР-903 от 08.11.2012 г

X89222335COFD1075

С193ВО 116

ТС для перевозки детей,2012 года

ФОРД Н572КТ

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50079

Н572КТ 716

Автобус для перевозки детей,2020 года

ФОРД Н756КО

Ford Transit

Доп. Соглашение от 25.09.2020г. №МО 14-107- 0066 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от «30» марта 2017 г. №МО 14-007-0006

X2FXXXESGXLK50047,

Н756КО 716

Автобус для перевозки детей,2020 года

*ТС – транспортное средство

Также при рассмотрении настоящего дела Татарстанским УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом в одной из версии технического задания в качестве необходимого для осуществления школьной перевозки транспорта были указаны автотранспортные средства со следующими государственными регистрационными номерами: Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ, Форд Х121ЕС.

При этом антимонопольным органом не было установлено наличие транспортных средств с указанными государственными регистрационными номерами в перечне государственного имущества Республики Татарстан, находящегося у МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района на балансе в соответствии с данными перечня государственного имущества Республики Татарстан, находящегося у юридического лица на дату последней годовой бухгалтерской отчетности (по состоянию на 01.03.2022).

В связи с этим Татарским УФАС России определением об отложении дела №016/01/17-974/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 19 июля 2022 года (исх.№АЯ-06/9232 от 22.07.2022 года) запросило у Исполнительного комитета письменные пояснения относительно того, были ли переданы МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726) следующие автотранспортные средства с государственными регистрационными номерами: Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ, Форд Х121ЕС. Исполнительному комитету необходимо было также пояснить, имеется ли в написании данных государственных номеров опечатка. В случае, если имеется, указать корректное написание данных государственных номеров с указание марки автотранспортного средства. Указать реквизиты (номер, дата документа) постановления, распоряжения, договора, иного документа, на основании которого данные транспортные средства были переданы МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района, указать VIN данных транспортных средств, их инвентарный номер, наименование и характеристику объекта в соответствии с учетными и балансовым документами Исполнительного комитета.

На основании ответа Исполнительного комитета (вх.№9725 от 28.07.2022 года) антимонопольным органом установлено, что версия технического задания, в котором указаны определенные транспортные средства с конкретными государственными регистрационными номерами, а также перечень государственного имущества Республики Татарстан, находящегося у МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района на дату последней годовой бухгалтерской отчетности (по состоянию на 01.03.2022) содержат опечатки и неточности в указании государственных номеров транспортных средств, что препятствует их идентификации.

Так, например, если в техническом задании указаны транспортные средства Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ, Форд Х121ЕС, то в перечне государственного имущества данные транспортные средства указаны следующим образом:

Наименование транспортных средств, указанных в техническом задании

Наименование транспортных средств, указанных в перечне государственного имущества

Форд АР899

Ford Tranzit гос.№899

ФОРД Н088ОХ

С данным государственным номером транспортное средство не обнаружено

ПЕЖО Т012СХ

Автобус ПЕЖО 222335 гос. № Т012EХ

ПЕЖО Т024СХ

Автобус ПЕЖО 222335 гос. № Т24EХ

Форд Х121ЕС

Автобус Ford transit TST41D №X12TEC

При этом со стороны Исполнительного комитета была приложена таблица, в которой, как указал Исполнительный комитет, государственные номера автотранспортных средств указаны корректно:

Транспортное средство (в случае наличия опечатки, указать корректное наименование ТС*)

Постановление, распоряжение, договор, иной документ (с указанием реквизитов), на основании которого данные ТС были переданы МУП "АТХ"

VIN транспортного средства

Инвентарный номер ТС

Наименование и характеристика объекта-ТС в соответствии с учетными и балансовым документами Исполнительного комитета

АР899

Доп.согл. № МО 14-107-0041 от 30 марта 2017г. № МО 14-007-0006

Z6FXXXESGXJR18511

-

Школьный легковой автобус Ford Transit, 2018 года

Н088ОХ

Доп.согл. № МО 14-107-0077 от 30 марта 2017г. №МО 14-007-006

X2FXXXESGXLY55948

-

Микроавтобус Ford TRANSIT, 2020 года

Т012ЕХ

Распоряжение № 264р от 30 марта 2017 года

ХВ9222335D0FD1672

16300010

Микроавтобус Автобус 222335, 2013 года

Т024ЕХ

Распоряжение № 264р от 30 марта 2017 года

ХВ9222335D0FD1671

16300010

Микроавтобус Автобус 222335, 2013 года

Х121ЕС

Распоряжение № 264р от 30 марта 2017 года

XUSTST41DF0000213

-

Микроавтобус Ford transit TST41D, 2015 года

Исполнительным комитетом в адрес антимонопольного органа также было направлено Распоряжение Исполнительного комитета №264-р от 30 марта 2017 года «О закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Актанышское АТХ» (далее также – Распоряжение).

В соответствии с пунктом 1 данного распоряжения на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Актанышское АТХ» было закреплено имущество, согласно приложению.

В приложении к указанному распоряжению транспортные средства с государственными регистрационными номерами Т012ЕХ и Т024ЕХ предположительно указаны следующим образом:

Наименование имущества, номер идентификации объекта

Инвентарный и кадастровый номер

Наименование и характеристика объекта (этажность, материал постройки и пр.)

Местонахождение (адрес)

Количество

Год ввода (приобретения)

Первоначально-восстановительная стоимость руб.

Износ

Остаточная стоимость руб.

       

шт.

Площадь (кв.м.)

   

%

руб.

 

или пог.м.

общая

полезная

Встроен.-пристр.

 

и 16300010

Транспортное средство для перевозки детей 1671

Актанышский район, с.Актаныш

1

 

2008

1611,9

40,48

652435,86

959,46414

 

и 16300010

Транспортное средство для перевозки детей 1672

Актанышский район, с.Актаныш

1

 

2008

1611,9

40,48

652435,86

959,46414

Таким образом, видно, что информация о транспортных средствах с государственными номерами Т012ЕХ и Т024ЕХ из таблицы Исполнительного комитета (вх.№9725 от 28.07.2022 года) не позволила идентифицировать данные транспортные средства по официальным документам органа местного самоуправления, а именно по Распоряжению Исполнительного комитета №264-р от 30 марта 2017 года.

В частности, в представленной таблице инвентарные номера транспортных средствах с государственными номерами Т012ЕХ и Т024ЕХ указаны 16300010 для обоих, а в Распоряжении - и16300010. Также в таблице Исполнительного комитета VIN транспортных средств с государственными номерами Т012ЕХ и Т024ЕХ указаны ХВ9222335D0FD1672 и ХВ9222335D0FD1671 соответственно, а в Распоряжении VIN транспортных средств отсутствует, но имеется их наименование, в которых указаны последние четыре цифры VIN - Транспортное средство для перевозки детей 1672 и Транспортное средство для перевозки детей 1671.

В связи с этим определением об отложении дела №016/01/17-974/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 23 августа 2022 года (исх.№АЯ-06/10783 от 29.08.2022 года) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета информацию о том, являются ли транспортные средства с государственными номерами Т012ЕХ и Т024ЕХ, указанные в таблице (вх.№9725 от 28.07.2022 года) и транспортные средства с инвентарными номерами и16300010, указанные в приложении к Распоряжению Исполнительного комитета №264р от 30 марта 2017 года, одинаковыми транспортными средствами.

В ответ на данное определение от Исполнительного комитета поступили пояснения (вх.№11638 от 13.09.2022 года), согласно которым данные транспортные средства являются одинаковыми.

Кроме того, в адрес антимонопольного органа также поступили пояснения от МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района, в соответствии с которыми транспортные средства Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012ЕХ, ПЕЖО Т024ЕХ, Форд Х121ЕС были переданы муниципальному унитарному предприятию (вх.№9818 от 29.07.2022 года).

Также Татарстанское УФАС России определением об отложении дела №016/01/17-974/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 02 августа 2022 года (исх.№АЯ-06/9887 от 05.08.2022 года) запросило у Исполнительного комитета копии всех имеющихся паспортов транспортных средств и копии всех имеющихся свидетельств о регистрации транспортных средств на следующие автотранспортные средства: ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО, Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, Т012ЕХ, ПЕЖО Т024ЕХ, Форд Х121ЕС.

В ответ на данное определение Исполнительный комитет представил копии имеющихся паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации на транспортные средства.

Изучив представленные документы, Татарстанским УФАС России было установлено, что на момент проведения конкурентной процедуры владельцем автотранспортных средств с государственными регистрационными номерами ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО являлся МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района. На транспортные средства Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012ЕХ, ПЕЖО Т024ЕХ, Форд Х121ЕС паспорта транспортных средств и свидетельства о регистрации представлены не были.

Таким образом, Татарстанским УФАС России установлено, что на момент проведения конкурентной процедуры транспортные средства ПАЗ Н687ВМ, Форд АР899, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ПЕЖО Т012ЕХ, ПЕЖО Т024ЕХ, ФОРД Н572КТ, Форд Х121ЕС, ФОРД Н756КО были закреплены за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района.

Определением о назначении дела №016/01/17-974/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.06.2022 (исх.№АЯ-06/8387 от 04.07.2022) Татарстанским УФАС России у Исполнительного комитета были запрошены письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в данном определении и свидетельствующим о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны Исполнительного комитета.

В ответ на указанное определение от Исполнительного комитета поступил ответ (вх.№9101 от 13.07.2022), в котором указано, что орган местного самоуправления вину признал полностью.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением. Таким образом, в Российской Федерации не может быть зарегистрировано два и более транспортных средств с идентичными государственными номерами.

Татарстанским УФАС России также установлено, что документация электронного аукциона № 0111300030921000077 не устанавливает возможность передачи транспортных средств с указанными государственными номерами победителю аукциона для оказания услуг по перевозке.

По итогам проведения указанного электронного аукциона победителем аукциона был признан МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726).

Кроме того, как указано выше, Исполнительный комитет также опубликовал и вторую версию технического задания, указав в этой версии транспортные средства определенной марки без указания эквивалента.

Указание в техническом задании транспортных средств определенной марки без указания эквивалента приводит к ограничению количества участников аукциона, которые могли оказывать аналогичную услугу школьных перевозок аналогичного качества, но на транспортных средствах других марок.

В соответствии с Положением о контрактной системе, заказчик – муниципальный заказчик либо, в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, бюджетное учреждение. Татарстанским УФАС России установлено, что образовательные организации, являющиеся заказчиками по данному аукциону действуют в организационно-правовой форме МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Согласно пункту 4.1.1. Положения о контрактной системе, заказчики в целях определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) разрабатывают и направляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденные руководителем заказчика в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчика, исполнителя) по установленной уполномоченным органом форме, а также, по пункту 4.1.2. устраняют замечания по заявкам, представленные уполномоченным органом.

Пунктом 4.1.1. Положения о контрактной системе установлено, что заказчики устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством.

По подпункту 1 пункта 5.1.7. Положения о контрактной системе заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (ответственным лицом).

При этом в пункте 5.2.1. Положения о контрактной системе указано, что уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и отказывает заказчикам в осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5.2.4. Положения о контрактной системе, заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно.

Исполнительный комитет как уполномоченный на проведение конкурентной процедуры орган в нарушение Положения о контрактной системе направленные ему технические задания, не соответствующие законодательству Российской Федерации о контрактной системе, не отклонил, не указал на имеющиеся в них нарушения, а наоборот одобрил проведение электронного аукциона и опубликовал на сайте zakupki.gov.ru ограничивающие конкуренцию технические задания.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2.1 Порядка, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Временной интервал исследования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определен с даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона №0111300030921000077 до даты заключения контрактов с образовательными учреждениями Актанышского муниципального района на осуществление перевозки учащихся на I полугодие 2022 г. - с 20.12.2021 года по 10.01.2022 года.

Предметом торгов в рамках настоящего дела являются торги на право заключение контракта по оказанию услуг по организации школьных перевозок на I полугодие 2022 г. для образовательных учреждений Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

В результате анализа закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru Татарстанским УФАС России установлено наличие конкурентного рынка при осуществлении школьных перевозок в рамках Республики Татарстан.

В частности, установлено, что в торгах на право осуществления школьных перевозок на территории Республики Татарстан в 2021 году на 1 полугодие 2022 года, а также весь 2022 год принимали участие следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Скулавто» (ИНН:1621005155), ООО «Яшен» (ИНН: 1635004560), ООО «Мелиорация-Сервис» (ИНН: 1635007716), ООО «Тетюшское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1638005594), ООО «Транспортная фирма Альбатрос» (ИНН: 1650261562), ООО «Менделеевское АТП» (ИНН: 1627006892), ООО «Транстехнологии» (ИНН: 1646035240), ООО «Регионтранссервис» (ИНН: 1650243605), МУП «Бэркут» муниципального образования «поселок городского типа Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН: 1622004891), ОАО «Нурлатское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1632002572), ООО «Беркет Транс» (ИНН: 1659204181), ООО «Бавлинское пассажирское автотранспортное Предприятие» (ИНН: 1611291066), ООО «Азнакаевское пассажирское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1643014019), АО «Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ИНН: 1644007920), ОАО «Черемшанское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1640003308), ООО «Апастовское АТП» (ИНН: 1608007330), ООО «Профсервис» (ИНН: 1608009721), ООО «Транспортная компания «Авторитет» (ИНН: 1647016377), ООО «Кукмор – Транс» (ИНН: 1623007550), ООО «Арское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1612005840), ООО «Автотранспортное предприятие Буинское» (ИНН: 1614001400), ООО «Бугульминский пассажирский транспорт» (ИНН: 1645029243), ООО «Транспортный Партнер» (ИНН: 7721774966), ООО «Автотранс» (ИНН: 1648027766).

Таким образом, опубликовав технические задания в первом случае с требованиями для участников аукциона о необходимости осуществления перевозки на определенных автотранспортных средствах, закрепленных за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), Исполнительный комитет создал преимущественные условия участия в аукционе для данной организации, поскольку ни у какого другого хозяйствующего субъекта требуемые в техническом задании транспортные средства на каком бы то ни было праве находиться не могут, следовательно, победителем данного аукциона могло стать только МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), а во втором случае, опубликовав техническое задание с указанием транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, Исполнительный комитет ограничил количество участников аукциона, которые могли оказывать аналогичную услугу школьных перевозок аналогичного качества, но на транспортных средствах других марок.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о нарушении Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в опубликовании Исполнительным комитетом технических заданий, не соответствующих требованиям действующего законодательства, с указанием в одной из версий технического задания транспортных средств определенной марки с определенным государственным номером без указания эквивалента, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), в другой из версии - транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

До окончания рассмотрения настоящего дела по существу Комиссией в соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции было изготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено ответчику.

От ответчика по настоящему делу (Исполнительный комитет) в адрес антимонопольного органа возражений на заключение об обстоятельствах дела представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ввиду того, что заключенный по итогу проведения электронного аукциона № 0111300030921000077 муниципальный контракт №144 от 10.01.2022 года имеет срок действия до 31.05.2022 года, Комиссия Татарстанского УФАС России оснований для выдачи предписания не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в опубликовании Исполнительным комитетом технических заданий, не соответствующих требованиям действующего законодательства, с указанием в одной из версий технического задания транспортных средств определенной марки с определенным государственным номером без указания эквивалента, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), в другой из версии - транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны