Постановление №АР-05/10624 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-981/20... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/10624 от 24.08.2022

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-981/2022, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Сетевая компания» (ИНН: 1655049111, КПП: 165701001, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002) по признакам нарушения правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861), которые устанавливают порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению.

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение гр. <…> (далее – Заявитель) (вх.№3961/ж от 28.03.2022 г.) на действия АО «Сетевая компания» по вопросу аннулирования заявки на увеличение мощности объекта, расположенного по адресу: <…>  (кадастровый номер земельного участка <…>).

15 марта 2022 в адрес АО «Сетевая компания» обратился <…> - [физическое лицо] с заявкой №<…> на увеличение мощности на 10 кВт по уровню напряжения 0,38 кВт, с учетом ранее разрешенной мощности 5 кВт по уровню напряжения 0,23 кВт, для энергопринимающего устройства гаража №<…>, расположенного на территории ГСК «<…>».

Электроснабжение ГСК «<…>», расположенного по адресу: Авиастроительный район, ул. Литвинова, 418, осуществляется от ВЛ-10кВ от ТП-780 ТП-531.

Технологическое присоединение ГСК «Северный», выполнено до начала действия Правил технологического присоединения, соответственно, документами, подтверждающими технологическое присоединение являются акты разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, эксплуатационная инструкция и схему электроснабжения.

Гараж расположен на территории ГСК «<…>», является составной его частью, мощность гаража включена в суммарную мощность ГСК «<…>». Председатель ГСК «<…>» подтвердил членство заявителя, а также расположение гаража №1211 на территории ГСК «<…>» и осуществление оплаты за потребленную электрическую энергию.

В свою очередь, письмом АО «Сетевая компания» в ответ на заявку от 15.03.2022 №<…> уведомило <…> - [физическое лицо] об аннулировании заявки в виду следующего: «Установлено, что объект гараж расположенный по адресу Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Литвинова, (ГСК «<…>», гараж №<…> кадастровый номер <…>), технологически присоединен от сетей ГСК «<…>». В случае возникновения необходимости заключения договора энергоснабжения и оформления документов о технологическом присоединении гаража, находящегося и подключенного ранее в составе ГСК «<…>», необходимо проведение процедуры перераспределения максимальной мощности, совместно с ГСК «<…>»…».

В силу пункта 2(2) Правил №861, их действие распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

На основании пункта 1 Правил №861 настоящие Правила определяют в том числе порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 34 Правил лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (с учетом положений пункта 34(3) настоящих Правил.

Однако в силу пункта 34(3) Правил не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

- юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (подпункт а);

- физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (подпункт в).

В рассматриваемом случае как следует из акта технологического присоединения от 12.07.2004 г. максимальная мощность, закрепленная за Гаражным кооперативом составляет 10 кВт.

Таким образом, в силу положений пункта 34 и 34(3) Правил N 861, снижение объема максимальной мощности с устройств одних потребителей - граждан с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности от объема максимальной мощности в пользу иных граждан недопустимо.

Кроме того, перераспределение мощности допускается только между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Перераспределение мощности между ГСК и физическим лицом-членом ГСК, порядок, установленный разделом 4 Правил не предусматривает (при том, что в самой форме соглашения в качестве его сторон также поименованы только юридические лица и индивидуальные предприниматели).

На сегодняшний день увеличение мощности для полноценного энергоснабжения нежилого помещения, расположенного по адресу <…> (кадастровый номер <…>), не осуществлено.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «Сетевая компания» (ИНН: 1655049111) содержатся признаки нарушения статьи 9.21 КоАП РФ в части необоснованного отказа в принятии заявки на увеличение мощности для энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, установленного правилами технологического присоединения объекта.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом необходимо иметь в виду, что Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-1486/2021 от 26 августа 2021 (исх. АР-05/11149 от 02.09.2021) АО «Сетевая компания» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. совершило повторное противоправное деяние, что является обстоятельством, отягчающим административное наказание. 

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в настоящем случае подлежит применению ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Время совершения АО «Сетевая компания» административного правонарушения – 18.03.2022 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань Республика Татарстан.

В целях извещения АО «Сетевая компания» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела и проведения административного расследования посредством системы электронного документооборота «Практика» (исх. АР-05/8203 от 28.06.2022 г.). Документ зарегистрирован 07.07.2022 года с присвоением входящего номера 14403.

В целях дополнительного выяснения обстоятельств настоящего дела, определением был продлен срок проведения административного расследования (исх. АР-05/8906 от 15.07.2022). Составление протокола назначено на 11 августа 2022 года в 9 часов 30 минут. Определение получено АО «Сетевая компания» посредством системы электронного документооборота «Практика». Документ зарегистрирован 15.07.2022 с присвоением входящего номера 15151.

В день составления протокола по настоящему административному делу (11 августа 2022 года в 9 часов 30 минут) в Татарстанское УФАС России явились:

- представитель АО «Сетевая компания» по доверенности №<…> от <…> года <…>, личность удостоверена паспортом.

В свою очередь, представителем АО «Сетевая компания» была представлена информация о том, что заявитель <…> - [физическое лицо] 2 августа 2022 года повторно подал заявку на увеличение мощности. Данная заявка была принята АО «Сетевая компания» и 16 августа 2022 года в личном кабинете заявителя был размещен договор об осуществлении технологического присоединения, подписанный со стороны АО «Сетевая компания».

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (23 августа 2022 года в 11 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель АО «Сетевая компания» по доверенности №<…> от <…> года <…>., личность удостоверена паспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/9.21-981/2022 в отношении АО «Сетевая компания» учитывается смягчающее обстоятельство, а именно предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, предусмотренное п. 5 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, должностным лицом не установлены.

В соответствии с п. 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Снижая размер наказания до твердой суммы в рублях должностное лицо исходит из того, что снижение на ½ является правом должностного лица и принимает во внимание доводы привлекаемого лица, которое указывает на тяжелые последствия от совершенного правонарушения в виде неблагоприятных последствий для хозяйствующего субъекта.

Должностное лицо признает наличие совокупности исключительных обстоятельств в рассматриваемом деле, которые связаны с санитарно-эпидемиологическими мерами, введение в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции  (COVID-19) и введёнными в 2022 году международными санкциями, связанными и действующие до настоящего времени влекут значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов и в этой связи значительный размер административного штрафа повлечет чрезмерное ограничение имущественных прав АО «Сетевая компания».

Снижение в данном случае административного наказания направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта. С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий АО «Сетевая компания» (ИНН 1655049111) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 300 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо АО «Сетевая компания» (ИНН: 1655049111, КПП: 165701001, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении АО «Сетевая компания» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                           Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-981/2022 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральном законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны