Решение №АЯ-04/5929 РЕШЕНИЕ РНП 16-79/2024 о невключении в реестр недобросовестн... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5929 от 18.06.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (вх. №6003 от 05.06.2024 г.) о включении сведений в отношении АО «Татагропромпроект» (ИНН: 1658022809) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300036823000024 на предмет: Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного на территории с. Яныль Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: №3162300825723000024, в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя АО «Татагропромпроект» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (вх. №6003 от 05.06.2024 г.) о включении сведений в отношении АО «Татагропромпроект» (ИНН: 1658022809) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300036823000024 на предмет: Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного на территории с. Яныль Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: №3162300825723000024.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300036823000024 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.09.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 г. №ИЭА1 АО «Татагропромпроект» признано победителем закупки с ценовым предложением 1 150 500,00 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

04.07.2023г. между Заказчиком и АО «Татагропромпроект» был заключен муниципальный контракт №024-ЭА на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного на территории с. Яныль Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно условиям контракта услуги должны были быть оказаны в срок 20.12.2023.

Пунктом 3.3.1. контракта было обозначено, что исполнитель обязан выполнить обязательства предусмотренные настоящим Контрактом и передать Заказчику результаты, в предусмотренный настоящим Контрактом срок.

В связи с истечением сроков исполнения обязательств по контракту и невыполнением работ в полном объеме Заказчиком 20.05.2024 было принято решение принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес АО «Татагропромпроект» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 21 мая 2024 года и получено им в этот же день.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 21 мая 2024 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 03 июня 2024 года.

Из представленных пояснений и документов представителя АО «Татагропромпроект» вытекали следующие обстоятельства.

АО «ТАТАГРОПРОМПРОЕКТ» выполнило работы по первому этапу контракта и предоставило результат работ Заказчику, которые не были приняты Заказчиком. Относительно второго этапа работ Исполнителем было получено письмо от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», в соответствии с которым было обозначено о том, что, что выполнить работы в сроки указанные в муниципальном контракте не представляется возможным ввиду особенностей и специфики деятельности, связанной с риском эпидемиологической опасности почвенного очага сибирской язвы. Следовательно, исполнение контракта в установленные сроки было невозможно по независящим от АО «ТАТАГРОПРОМПРОЕКТ» обстоятельствам, о чем АО «ТАТАГРОПРОМПРОЕКТ» также уведомляло Заказчика. Кроме того, согласно коммерческому предложению от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» стоимость выполнения лабораторно-инструментальных исследований по второму этапу выполнения работ по ТЗ составило 1 353 770 руб., что являлось лишь частью работ по второму этапу, но муниципальным контрактом была заложена меньшая стоимость выполнения работ по второму этапу совместно с проектированием. Такая разница в стоимости была возможна лишь в том случае, если Заказчик не производил предварительное обоснование цены контракта. АО «ТАТАГРОПРОМПРОЕКТ» неоднократно в этой связи направляло письма в адрес Заказчика с предложением выхода из сложившейся ситуации, однако, все письма были оставлены без ответа Заказчиком.

Также представителем АО «ТАТАГРОПРОМПРОЕКТ» было пояснено, что ранее контракты исполнялись и подобного рода проблем у общества никогда не возникало.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении АО «Татагропромпроект» (ИНН: 1658022809) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300036823000024 на предмет: Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного на территории с. Яныль Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: №3162300825723000024 не включать, ввиду отсутствия в действиях исполнителя ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении АО «Татагропромпроект» (ИНН: 1658022809) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300036823000024 на предмет: Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного на территории с. Яныль Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: №3162300825723000024.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны