Предупреждение №АЯ-06/10482 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-68/2022 о прекращении действий (бездейс... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/10482 от 19.08.2022 г.

Татарстанским УФАС России при проведении мониторинга на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право размещения рекламных конструкций в г. Набережные Челны выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения и изучения документов, опубликованных на официальном сайте города Набережные Челны, Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (далее-Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны) от 17.02.2014 г. №933 (в ред. от 01.04.2021 г. №2239) «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны (далее – Схема, Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно действующей Схеме, на территории муниципального образования города Набережные Челны обозначено 903 точек под рекламные конструкции.

Схема предполагает следующие виды рекламных конструкций:

– щитовая конструкция;

– афишная конструкция;

– стела;

– фоновая конструкция;

– фасадный медиаэкран;

– флаговая композиция;

– медиаэкран;

– пилларс.

Решением Городского Совета муниципального образования города Набережные Челны от 30 мая 2013 года №25/8 утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее – Положение).

Согласно Положению, на территории города Набережные Челны допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:

Отдельно стоящие рекламные конструкции: суперсайт и суперборд, многомодульная конструкция, еврощит, пилларс, пилон, афишная конструкция, медиа экран, стела, флаговая композиция;

Конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: крышная установка, фоновая конструкция, консольная конструкция, витринная конструкция, фасадный медиа экран, медиа фасад.

В ходе проведения комплексной проверки был составлен акт фото-фиксации рекламных конструкций от 28 июля 2022 года и 01 августа 2022 года на территории города Набережные Челны (акт фото-фиксации №1, №2).

Татарстанским УФАС России выявлены факты размещения 11 рекламных конструкций расположение которых не предусмотрено Схемой.

№ п/п

№ в приложении

Тип, вид рекламной конструкции

Адрес места нахождения

Акт фотофиксации №1

1

1

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Бульвар цветочный», пр.Автозаводский в сторону пр.Мира.

2

2

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Бульвар цветочный», пр.Автозаводский в сторону пр.Сююмбике.

3

3

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Олимпийский», пр.Автозаводский в сторону пр.Мира.

4

4

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Дирекция КАМАЗА», пр.Автозаводский в сторону пр.Московский.

5

5

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Ершова», пр.Мира в сторону ГЭСА (в сторону пр. беляева).

Акт фотофиксации №2

6

1

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Нариманова», ул.Нариманова (в сторону первой автодороги).

7

2

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Нариманова», ул.Нариманова (в сторону пр.Набережночелнинский).

8

3

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «32 комплекс», ул.Нариманова (в сторону реки Кама).

9

4

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «32 комплекс», ул.Нариманова (в сторону пр.Набережночелнинский).

10

5

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Боровецкая церковь», пр. Чулман в сторону нового города (в сторону пр. Яшьлек).

11

6

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Боровецкая церковь», пр. Чулман в сторону ГЭСа (в сторону пр. Автозаводский).

 

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.200 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений. Однако торги на право размещения средств наружной рекламы и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся на территории г. Набережные Челны не проводились.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются наличие объекта в схеме размещения рекламных конструкций, разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, размещение рекламных конструкций не в соответствии с утвержденной схемой размещения на территории г. Набережные Челны, а также отсутствие надлежащим образом проведенных торгов, позволяют сделать вывод о незаконном использовании земли. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, бездействие Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны и отсутствие муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны и отсутствие муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает  МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем демонтажа рекламных конструкций в г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам:

 

№ п/п

№ в приложении

Тип, вид рекламной конструкции

Адрес места нахождения

Акт фотофиксации №1

1

1

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Бульвар цветочный», пр.Автозаводский в сторону пр.Мира.

2

2

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Бульвар цветочный», пр.Автозаводский в сторону пр.Сююмбике.

3

3

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Олимпийский», пр.Автозаводский в сторону пр.Мира.

4

4

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Дирекция КАМАЗА», пр.Автозаводский в сторону пр.Московский.

5

5

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Ершова», пр.Мира в сторону ГЭСА (в сторону пр. беляева).

Акт фотофиксации №2

6

1

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Нариманова», ул.Нариманова (в сторону первой автодороги).

7

2

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Нариманова», ул.Нариманова (в сторону пр.Набережночелнинский).

8

3

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «32 комплекс», ул.Нариманова (в сторону реки Кама).

9

4

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «32 комплекс», ул.Нариманова (в сторону пр.Набережночелнинский).

10

5

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Боровецкая церковь», пр. Чулман в сторону нового города (в сторону пр. Яшьлек).

11

6

фоновая конструкция

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ост. «Боровецкая церковь», пр. Чулман в сторону ГЭСа (в сторону пр. Автозаводский).

 

Предупреждение необходимо выполнить в течение 90 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны