Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/6872 ​​​​​​​Акт проверки в отношении Татарстанской таможни от 25 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6872 от 25.05.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.04.2020г. №01/104-пр проведена плановая документарная  проверка в отношении Татарстанской таможни (420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Короленко, д. 56, ИНН 1653021311).

Проверка начата 30 апреля 2020 года, окончена 25 мая 2020 года.

Акт составлен старшим государственным инспектором отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

                Исполняющим обязанности начальника проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Татарстанской таможни.

Проверяемый период соблюдения Татарстанской таможни требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 30.04.2020 года по 25.05.2020 года включительно, 420094 г. Казань, ул. Короленко, д. 56.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

 

Татарстанская таможня осуществляет свою деятельность на основании Приказа ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 833 «Об утверждении Общего положения о таможне».

Таможня является таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнения функций органа валютного контроля, в регионе деятельности таможни в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

Полное наименование:            Татарстанская таможня.

Таможня в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ), которому подчинена таможня, а также настоящим положением.

Таможня осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Таможня (электронная таможня и таможня фактического контроля) осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

6) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

7) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

8) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

9) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

10) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами таможни;

11) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

12) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 31, ст. 4852), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

13) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6857);

14) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

15) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

16) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

17) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

18) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций до выпуска товаров и после выпуска товаров, направление требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров или принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля;

19) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

20) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

21) выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и (или) законодательством Российской Федерации, а также установление при проведении таможенного контроля обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;

22) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также их учет;

23) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

24) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

25) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

26) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

27) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

28) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

30) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности;

31) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

32) прогнозирование доходов федерального бюджета и контроль исполнения контрольного задания;

33) принятие и аннулирование решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления;

33.1) осуществление контроля за правомерностью принятия таможенными постами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и соблюдением сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;

34) принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности, а также отмену таких решений;

35) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;

36) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

37) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

38) обеспечение соблюдения единообразного применения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

39) осуществление мониторинга и анализа соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами таможенных органов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации при таможенном контроле таможенной стоимости (стоимости) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

40) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений таможни по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

41) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

42) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в координирующее структурное подразделение вышестоящего таможенного органа;

43) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и целевых методик анализа рисков;

44) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых РТУ или ФТС России;

45) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

46) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

47) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;

48) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям таможни;

49) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

50) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

51) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля за соблюдением лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, критериев, характеризующих их деятельность;

52) организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;

53) обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации;

54) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне таможни;

55) обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;

56) организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий;

57) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

58) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне, таможенных постах (ЦЭД), проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах (ЦЭД);

59) обеспечение функционирования на уровне таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в таможне, а также контроль за их использованием;

60) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения таможни определяется ФТС России.

 

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

2018 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

29 863 808,12

-

-

-

19 463 254,09

Общее количество

70

-

-

-

114

Итого общий объем закупок за 2018г.

49 327 062,21

2019 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

38 265 254,66

-

-

-

20  240 895,30

Общее количество

92

-

-

-

119

Итого общий объем закупок за 2019г.

53 245 135,70

2020 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость

9 509 861,56

-

-

801 300,00

15 297 300,75

Общее количество

31

-

-

1

37

Итого общий объем закупок за 2020г.

25 608 462,31

3. План-график на 2019-2020гг.

План-график на 2019 год размещен  18.01.2019г., на 2020 год размещен 15.01.2020г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 28.03.2019 г., в 2019 году – 26.03.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 41, 48 %, в 2019 году – 38, 65 %.

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение №0111100006620000009 от 17.03.2020г. на предмет: «Прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров)».

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки являются следующие товары:

 

№№

Наименование товара, ОКПД2

Количество, упаковок

Изменяемые характеристики

Неизменяемые характеристики

1

Туалетная бумага

ОКПД2 17.22.11.110

4200

целлюлоза или вторичное сырье, длина рулона не менее 50 м

1-слойная

2

Бумажное полотенце

ОКПД2 17.22.12.110

370

не менее 250 л\упаковка

1 слойное, ZZ-сложение, 23х23 см, цвет-белый

3

Мешки (пакеты) для мусора

ОКПД2 22.22.11.000

5400

толщиной   не менее 12 мкн, размер    50-60х60-72 см, объем не менее 60 л,

из полиэтилена низкого давления

4

Мешки (пакеты) для мусора

ОКПД2 22.22.11.000

1200

толщиной не менее 15 мкн, объем не менее 120 л, размер     60-70х100-110 см

из полиэтилена низкого давления

 

В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности заказчиком указаны следующие коды ОКПД2:

17.22.11.110 - Бумага туалетная из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон,

17.22.12.110 - Полотенца санитарно-гигиенические и тампоны из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон,

22.22.11.000 - Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена.

Вместе с тем, код ОКПД2 - 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9) «Изделия резиновые и пластмассовые» подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, тогда как коды ОКПД2 17.22.11.110 и 17.22.12.110 не указаны в Приложении к Приказу и не включены в перечень, подпадающих под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Инспекцией установлено, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что является нарушением части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н заказчиком включены в один лот товары, указанные в Приложении (мешки (пакеты) для мусора – ОКПД2 22.22.11.000) и не указанные в нем (туалетная бумага – ОКПД2 17.22.11.110, бумажное полотенце – 17.22.12.110).

Следовательно, предмет контракта заказчиком сформирован с нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статья 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

 

Извещение №0111100006620000007 от 02.03.2020г. на предмет: «Прочая закупка товаров для государственных нужд (Поставка бумаги для копировально-множительной техники)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком  установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требования к содержанию в первой части заявки участника информации о наименовании страны происхождения.

Аналогичное нарушение установлено по закупке №0111100006620000003.

Извещение №0111100006619000093 от 31.12.2019г. на предмет: «Прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (Оказание медицинских услуг)».

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что конкурсная документация заказчика не содержит положений, установленных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в части обязательства поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Заказчиком нарушено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Извещение №0111100006619000090 от 09.12.2019г. на предмет: «Прочая закупка услуг для государственных нужд (Услуги по ежедневному медицинскому осмотру водителей)».

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что конкурсная документация заказчика не содержит положений, установленных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в части обязательства поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Заказчиком нарушено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении закупки установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

5 %

*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, в разделе 13 аукционной документации заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

«В качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена сумма в размере 5 (пяти) % от суммы цены контракта и составляет 24400 (двадцать четыре тысячи четыреста) рублей 00 копеек».

Инспекция приходит к выводу, что в извещении о проведении закупки и документации имеются разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в аукционной документации неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, так как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой заключается контракт.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупке №0111100006619000095.

Извещение №0111100006619000048 от 12.09.2019г. на предмет: «Прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (Услуги по уборке снега)».

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно части 2 вышеуказанных Правил (редакция от №11 от 22.10.2018г.), в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

ж(1)) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика;

и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

и(2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

По итогам проведения электронного аукциона №0111100006619000048 заказчиком был заключен контракт с ООО «АЮ Трейд» № 2019.048 от 10.10.2019г. (реестровый номер <...> ).

Инспекцией установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация о заключенном контракте размещена с нарушением сроков установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно заключенный 10.10.2019г. размещен в ЕИС 21.10.2019г. (направлен заказчиком на размещение в Федеральное казначейство      18.10.2019 17:14).

Извещение №0111100006619000040 от 23.08.2019г. на предмет: «Прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Приобретение специальной одежды)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 1.2 аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству товара, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам:

«Специальная одежда в соответствии с Приложением №1,2  к документации об электронном аукционе.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.236-2011 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур», ГОСТ 27575-87 «Костюмы мужские для защиты от общих производственный загрязнений и механических воздействий», ГОСТ 12.4.280-2014 «Одежда специальная для защиты от общих производственный загрязнений и механических воздействий», Спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), Техническому заданию на поставку специальной одежды для нужд Татарстанской таможни (Приложение №2 к документации об электронном аукционе).

Функциональные характеристики поставляемой продукции должны соответствовать выполнению функциональных особенностей, присущих определенному предмету данного вида товара».

Вместе с тем, ГОСТ Р 12.4.236-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» утратил силу с 1 июля 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.06.2016 N 590-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 12.4.303-2016.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещение №0111100006619000043 от 09.09.2019г. на предмет: «Закупка товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий (Приобретение расходных материалов для оргтехники)».

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2019 №0111100006619000043-1 заявке участника с идентификационным номером 1257307 отказано в допуске к участию в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. Не соответствие требованиям документации об электронном аукционе № 2808ЭА/19МБ, а именно отсутствуют : конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленные в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки участника (вх. №1257307) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе №2808ЭА/19МБ (на странице 6,7), а именно: предложенные конкретные показатели товара, представленные в заявке, не соответствуют требуемым значениям установленным в пункте 1.2 документации , а именно нет информации о том, что каждая единица товара произведена изготовителем соответствующего печатного устройства или на основании его лицензии( в соответствии с функциональными характеристиками, установленными производителем) и рекомендована им для использования с соответствующим устройством.

Согласно пункту 3.1 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1.2 «Описание объекта закупки и условия контракта» заказчиком установлены требования к качеству услуг, техническим, функциональным характеристикам услуг:

«В соответствии с рекомендациями производителей печатающих устройств с целью предотвращения негативных последствий использования неоригинальных расходных материалов (ухудшение качества печати, ускоренный износ оборудования, прекращение гарантийных обязательств), поставляемые картриджи должны быть оригинальными (подлинными).

Не допускается поставка «совместимых», «эквивалентных», перезаправленных, восстановленных картриджей, а также контрафактной продукции. Товар должен быть ввезен на территорию Российской Федерации официальным дистрибьютором, а также свободен от прав на него третьих лиц и других обременений.

Товар не должен иметь признаков несанкционированного использования или нанесения торговых марок производителей оборудования без официального одобрения владельцев торговых марок. На корпусах картриджей и на упаковке не должно быть признаков удаления или сокрытия нанесенных ранее торговых марок. Покупатель оставляет за собой право провести экспертизу расходных материалов на предмет их оригинальности.

Каждая единица товара должна быть произведена изготовителем соответствующего печатающего устройства или на основании его лицензии (в соответствии с функциональными характеристиками, установленными производителем) и рекомендована им для использования с соответствующим устройством.

Участник закупки обязан поставить товар надлежащего качества и в полном объеме согласно условиям Контракта и в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к документации об аукционе в электронном форме).

Функциональные характеристики поставляемого товара должны соответствовать выполнению функциональных особенностей, присущих предмету данного вида товара и установленных производителем.

Если участник закупки укажет наименование определенного товара, а технические характеристики укажет несоответствующие техническим характеристикам предлагаемого товара по данным производителя, то данная информация будет расценена как недостоверная.

Участник закупки обязуется поставить товар, который должны быть изготовлен в заводских условиях в соответствии со стандартами, показателями и параметрами, утвержденными на данный вид товара и действующих на территории Российской Федерации.

Ресурс картриджа должен соответствовать ресурсу и объему печати, установленному фирмой-производителем техники, для которой предназначается картридж.

Поставляемый товар должен являться новым, ранее не использованным (все составные части товара должны быть новыми), не перезаправленным, не восстановленным и не содержать восстановленных элементов, не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном их использовании.

Корпус картриджа (тонера) не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия: фотовал должен быть с ровным глянцевым покрытием, не допускается наличие полос по валу и по краям, при повороте фотовала на магнитном валу не должно быть следов тонера, чека с запорной лентой должны составлять одно целое с боковиной картриджа.

Напечатанная на принтере Заказчика тестовая страница не должна иметь дефектов печати (серый фон, регулярные посторонние следы, различную интенсивность цвета шрифта и т.п.).

Картриджи (тонеры) должны обеспечивать качество печати не хуже контрольной копии.

Качество печати оценивается по плотности заливок, отсутствию посторонних элементов изображения, полноте воспроизведения мелких деталей и тонких линий, по фону. Оценка производится визуально, путем сравнения контрольной копии и тестовой копии, отпечатанной на проверяемом картридже (шаблон для тестирования - приложение 1 к данным техническим требованиям).

Оптическая плотность элементов изображения в виде сплошных участков черного цвета на тестовой копии не должна отличаться от оптической плотности контрольной копии более чем на 10%.

Коэффициент неравномерности оптической плотности черных полей элементов изображения на тестовой копии не должен превышать 10% (Приложение №1 к Документации)

В процессе эксплуатации  картриджей (тонеров) не должно происходить просыпание тонера внутрь аппарата.

Установка картриджей (тонеров) в аппарат и извлечение из аппарата не должны требовать применения значительных физических усилий. Картриджи (тонеры) (в том числе и оригинальные) должны устанавливаться и извлекаться из аппаратов свободно.

При эксплуатации картриджей (тонеров)  не должны приводить к поломке оборудования, в котором они эксплуатируются.

Картриджи должны быть упакованы в специальный «дутый» полиэтилен, либо пакет пластиковый черный. Изнутри пакет должен быть чист.

Приложением №1 в спецификации на поставку расходных материалов к оргтехнике заказчиком установлены требования к конкретным показателям приобретаемых товаров.

В ходе анализа заявки участника, Инспекцией установлено, что первая часть заявки содержала согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в заявке и соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также сведения о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме, а именно перечень поставляемого товара в соответствии с приложением №1 к документации (спецификацией).

Участником в первой части заявки не указано, что каждая единица товара произведена изготовителем соответствующего печатающего устройства или на основании его лицензии (в соответствии с функциональными характеристиками, установленными производителем) и рекомендована им для использования с соответствующим устройством.

Вместе с тем, участник с идентификационным номером 1257307 выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией, в том числе,  согласился, что каждая единица товара будет произведена изготовителем соответствующего печатающего устройства или на основании его лицензии и рекомендована им для использования с соответствующим устройством.

Кроме того, отклонение участника по причине непредоставления конкретных показателей товара является неправомерным, так как указание «Каждая единица товара должна быть произведена изготовителем соответствующего печатающего устройства или на основании его лицензии (в соответствии с функциональными характеристиками, установленными производителем) и рекомендована им для использования с соответствующим устройством» не относится к конкретным  показателям.

Наличие в описании характеристик товара в заявке на участие данных слов не является указанием конкретных показателей товара.

Следовательно, действия комиссии заказчика неправомерно отклонившего заявку участника по причине непредоставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, установленным в документации об электронном аукционе нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Татарстанской таможней допущены нарушения части 4 статья 14, пункта 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, части 3 статьи 66, части 5 статьи 67, части 6 статьи 96 части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Татарстанской таможне необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 24 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 24 листах получен:

 ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны