Решение №04-04/6567 Решение по делу №016/10/18.1-795/2020 от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6567 от 19.05.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителя организатора торгов Арбитражного управляющего <…>  (ходатайство о проведении Комиссии без участия), в отсутствии представителя оператора торговой площадки ООО «Перспектива» (ходатайство о проведении Комиссии без участия), в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговля, Успех, Займы», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. №5974/ж от 29.04.2020г.) на действия организатора торгов при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника по лоту №1: Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение),

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2020 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) опубликовано объявление о проведении торгов №4683924.

Начальная (максимальная) цена – 10796484,25 рублей.

Срок начала подачи заявок 18.03.2020 г.

Срок окончания последнего этапа приема заявок 22.04.2020 г.

Предметом торгов: Лот №1. дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение).

По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении торгов, содержится нарушение норм действующего законодательства.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение указанной жалобы по существу было назначено на 13.05.2020 года в 15 часов 00 минут.

В связи с ходатайством Арбитражного управляющего и в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было перенесено на 14.05.2020 года в 15 часов 30 минут, лица о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о части подведении итогов торгов без их фактического проведения.

Согласно статье 17 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 448 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Часть 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) гласит, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

право участия в торгах без взимания платы;

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

11 февраля 2020 года Организатором торгов Арбитражным управляющим <…> <…> Союз СРО «ГАУ» - Союз «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих» (ИНН 1660062005) (далее – Арбитражным управляющим) на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) опубликовано объявление о проведении торгов №4683924 посредством публичного предложения по продаже имущества должника, а именно: ООО «ЖЭУ+5» (ИНН 1644065489) по лоту №1: Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение).

Согласно указанному сообщению, торги должны быть проведены на ЭТП «Профит» (http://www.etp-profit.ru/) 23 апреля 2020 года в 12 часов 00 минут.

25 апреля 2020 года Арбитражным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о результатах торгов №4938176 по продаже имущества ООО «ЖЭУ+5» (ИНН 1644065489) по лоту №1: Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение) с указанием на номер сообщения об объявлении проведения торгов №4683924 от 11.02.2020 года с текстом:

Организатор торгов – конкурсный управляющий ООО «ЖЭУ+5» <…>, сообщает, что торги посредством публичного предложения в электронной форме с открытой формой подачи заявок на электронной торговой площадке «Профит» по продаже имущества ООО «ЖЭУ+5» (ИНН 1644065489, ОГРН 1121644001665), проводимые на сайте в сети Интернет по адресу: www.etp-profit.ru (электронная торговая площадка «Профит»), срок начала приема заявок: с 18.03.2020 г. с 00.00 часов. Срок окончания последнего этапа приема заявок 22.04.2020 г. 23.59 часов, где предметом торгов являлось следующее имущество: Лот №1. Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение), признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Однако в указанный период с 18.03.2020 по 22.04.2020 на электронной торговой площадке «Профит» (www.etp-proiit.ru) не размещалось извещений о проведении указанных торгов.

Согласно пояснениям ООО «Перспектива» (Оператор ЭТП), Организатором торгов Габдурахмановым Д.Г. на электронной торговой площадке «Профит» по реализации имущества должника ООО «ЖЭУ+5» было проведено только две торговые процедуры (рис. 1).

Следовательно, организатор торгов не подавал на указанной торговой площадке заявку на проведение еще одних торгов по реализации имущества должника ООО «ЖЭУ+5» в период с 18.03.2020 г. по 22.04.2020 г.

Согласно пояснениям организатора торгов, конкурсным управляющим были назначены торги путем публичного предложения с 18.03.2020 по 22.04.2020 г. по реализации дебиторской задолженности населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение. Сведения о данных торгах были опубликованы на сайте ЕФРСБ №4683924 от 11.02.2020 года и аналогичное сообщение было опубликовано в газете «Коммерсант» от 15.02.2020 года № 28 что предусмотрено законом о несостоятельности (банкротстве). Сообщением на сайте ЕФРСБ № 4938176 от 25.04.2020 года, торги были признаны не состоявшими в виду отсутствия заявок, а также по техническим причинам не зависящими от организатора торгов. На сегодняшний день восстановлена техническая возможность организатора торгов на проведение повторных торгов по реализации - дебиторской задолженности на тех же условиях по той же сумме на электронно-торговой площадке, что соответствует нормативно правовым актам и не ущемляет права и интересы любых заинтересованных лиц изъявивших желание участвовать в торгах, объявленных путем размещения соответствующего сообщения на сайте ЕФРСБ № 4973977 от 12.05.2020 года, а так же в газете «Дорус» № 15425715 от 13.05.2020 года и газете «Коммерсантъ» номер сообщения 16030335975 который будет опубликован 16.05.2020 года. Повторные торги назначены на период с 29.06.2020 по 03.08.2020 года.

Таким образом, Арбитражным управляющим были подведены итоги торгов без их фактического проведения, что существенно ограничило конкуренцию, так как потенциальные участники не имели возможности подать заявку на участие в торгах. Указанные действия нарушают требования частей 9 и 14 статьи 110 Закона о банкротстве и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя обоснован.

Относительно довода о том, что на сайте ЕФРСБ в картотеке должника ООО «ЖЭУ+5» не размещены проекты договора о задатке и договора купли-продажи имущества должника, подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов, протоколы о результатах торгов.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Проанализировав объявление о проведении торгов №4683924 от 11.02.2020 года на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) о публичном предложении по продаже имущества должника, а именно: ООО «ЖЭУ+5» (ИНН 1644065489) по лоту №1: Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение), Комиссией установлено, что в указанном объявлении о проведении торгов отсутствуют проекты договора о задатке и договора купли-продажи имущества должника, подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов, протоколы о результатах торгов.

Таким образом, довод заявителя обоснован, организатором торгов нарушены требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссией установлено, что Арбитражным управляющим назначены торги по реализации - дебиторской задолженности на тех же условиях по той же сумме на электронно-торговой площадке, что соответствует нормативно правовым актам и не ущемляет права и интересы любых заинтересованных лиц изъявивших желание участвовать в торгах, объявленных путем размещения соответствующего сообщения на сайте ЕФРСБ № 4973977 от 12.05.2020 года. Повторные торги назначены на период с 29.06.2020 по 03.08.2020 года.

 

Комиссия пришла к выводу о том, что предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» (вх.№5974/ж от 29.04.2020г.) на действия организатора торгов при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника по лоту №1: Дебиторская задолженность: (задолженность населения по поставке отопления и горячей воды и задолженность населения за водоотведение), обоснованной.

Признать организатора торгов Арбитражного управляющего <…> нарушившим требования статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ и требования частей 9, 10 и 14 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в части подведения итогов торгов без их фактического проведения и отсутствия проекта договора о задатке и договора купли-продажи имущества должника в сообщении о проведении торгов.

Организатору торгов Арбитражному управляющему <…> предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны