Решение №04-04/11126 Решение по делу №016/06/64-1122/2019 от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11126 от 30.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя (вх. 11628/ж  от 19.07.2019г.) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки №0111200000919000354 на предмет: услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования, в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (доверенность  № 01/01-14/07 от 24.07.2019г.);

- уполномоченного органа – <…> (доверенность №04/19 от 01.01.2019г.);

- заявителя – <…> (доверенность от 24.11.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000354 от 11.07.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 215 913,26 руб.

Наименование предмета закупки: 33.12.16.000: услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, уполномоченного органа изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.                                                                                                                                                           

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком размещена недостоверная информация о закупаемом товаре, в связи с чем допущено ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления  территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В связи с этим, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, заказчик формирует техническое задание, исходя из собственных потребностей, и включение в аукционную документацию требований к используемому при оказании услуг товару, основанных на потребностях заказчика, не может рассматриваться как нарушение действующего законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 152 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование: «Вал заряда картриджа HP LJ Q2613A - Металлический вал диаметром НЕ БОЛЕЕ 6 мм и длиной НЕ БОЛЕЕ 240 мм, на который нанесён слой токопроводящего материала толщиной НЕ БОЛЕЕ 2 мм и длиной НЕ БОЛЕЕ 225 мм».

В соответствии с отчетом описания товара от 17.06.2019 г., вал заряда для картриджа HP LJ Q2613A, слой токопроводящего материала составляет не менее 2,75 мм.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что отчет исследования товара, приложенный к жалобе заявителя, не является нормативным правовым документом, устанавливающим обязательные требования к товару, а также не содержит характеристик толщины токопроводящего материала.

На основании вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам закупки не предъявлялось, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в аукционной документации размера издержек исполнителя на транспортные расходы и предоставление подменного оборудования, которые по мнению Заявителя, не облагаются налогом на доход физических лиц.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации определен закрытый перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, в котором не указаны доходы, полученные физическим лицом в счет компенсации затрат, понесенных при исполнении возмездного гражданско-правового договора. Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2015 № 03-04-06/45204.

Согласно раздела 2.8 аукционной документации начальная (максимальная) цена договора и количество товара составляет: 215 913,26 руб.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлено, что вывоз картриджей и их обратная доставка осуществляется Исполнителем по месту нахождения Заказчика.

Требования к срокам и организации оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей.

1.         Предоставить Заказчику подменные картриджи на время заправки и восстановления.

2.         Оказание услуг: не превышает двух рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком.

3.         Исполнитель по заявке Заказчика своими силами, с использованием собственных инструментов, механизмов и материалов оказывает Услуги по заправке и восстановлению картриджей в срок не превышающий двух рабочих дней с момента получения заявки.

Если в процессе оказания Услуг выяснится неизбежность получения отрицательного результата, нецелесообразность дальнейшего оказания услуг, Исполнитель приостанавливает их, сообщает об этом Заказчику не более трех рабочих дней. Вопрос о целесообразности оказания услуг решается по соглашению Сторон не более трех рабочих дней.

Устранение выявленных Заказчиком недостатков после восстановления картриджей осуществляется Исполнителем самостоятельно и за свой счет в срок не более трех рабочих дней.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным, так как цену транспортировки Товара определить не представляется возможным.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе №0111200000919000354 было подано 6 (шесть) заявок, все 6 (шесть) были допущены до участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия на действия заказчика - Государственное научное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Татарстан», уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ при проведении закупки №0111200000919000354 на предмет: «услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования» необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны