Решение №АЯ-04/10381 Решение по делу № 016/10/18.1-1288/2022 от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10381 от 18.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.12.2021г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя Непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя Непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме (вх. №9637/ж от 26.07.2022г.) на действия организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» при проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №190722/33327929/01 от 19.07.2022 (открытый конкурс), лот №1),

                        УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя Непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме (вх. № 9637/ж от 26.07.2022г.) на действия организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» при проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №190722/33327929/01 от 19.07.2022 (открытый конкурс), лот №1).

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 4 августа 2022 года представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 15 августа 2022 года в связи с необходимостью предоставления организатором торгов дополнительных документов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                        Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о несоответствии действительных площадей МКД и указанных в конкурсной документации.

В соответствии с Распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Нижнекамска РТ № 131 от 01 декабря 2015 г., Распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г.Нижнекамск РТ №13 от 28.01.2019г., частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Федеральным законом №255-ФЗ от 21.07.2014г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом №190722/33327929/01 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru – 19.07.2022г.

Организатор торгов – МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска».

Предмет торгов: жилой дом, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков, дом № 21.

Характеристики объекта конкурса: Кадастровый номер многоквартирного дома-16:53:040203:103. Количество этажей - 12.Количество квартир - 42. Серия, тип постройки-индивидуальная. Год постройки - 2002г. Строительный объем - 31005 куб. м., в том числе подвал - 2323куб.м. Степень износа по данным государственного технического учета - 15%. Степень фактического износа - 19%. Более подробная информация указана в Приложении 1 Конкурсной документации.

Срок договора: 3 года

Дата начала подачи заявок: 20.07.2022

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2022 10:00

Срок отказа от проведения торгов: 26.08.2022

Дата и время вскрытия конвертов: 19.08.2022 10:00

Дата рассмотрения заявок: 25.08.2022

Дата проведения конкурса: 26.08.2022

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 37 Порядка извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом 3 пункта 38 Порядка установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В пункте 19 Акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, входящего в состав документации указана площадь МКД:

а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками- 8045,8 кв. м.

б) жилых помещений (общая площадь квартир) - 6296,6 кв. м.

в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) - 328,5 кв. м.

г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) - 1419,7 кв. м.

Согласно доводам заявителя, дом 11-этажный, в том числе подвал 689,6 кв.м., 42 квартиры, 1-2 квартира выведены из жилого фонда, площадью 308,8 кв.м. В конкурсной документации, указывают 12-этажный дом, 42 квартиры, площадь квартиры 1-2 указана 328,5 кв.м

Общая площадь жилых и нежилых помещений дома – 6601,3 кв.м. Расчет проведен по собранным копиям свидетельств на помещение. В конкурсной документации это составляет 6 296,6 (жилые помещения) + 328,5 = 6 625,1 кв.м., разница в 23,8 кв.м.

Общая площадь всех помещений МКД по техническому паспорту МКД = 7472,7 кв.м., по справке БТИ г. Нижнекамска от 13.07.2015г. = 7464,5 кв.м. и по конкурсной документации, общая площадь МКД = 8045,8 кв.м.

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – БТИ, самостоятельный расчет площадей организатор не производил.

В целях организации работы по приведению способа управления многоквартирным домом в соответствие с требованиями действующего законодательства н подготовки проведения конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом Исполнительным комитетом была запрошена информация о техническом состоянии указанного дома в Нижнекамском участке межрайонного филиала № 8 Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

В ходе перерыва в заседании Комиссии Татарстанского УФАС России организатором торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» был направлен запрос информации в адрес Нижнекамского подразделения Набережночелнинского филиала АО «БТИ РТ» в целях предоставления документов и пояснений в части несоответствия площадей. 

Организатором торгов в материалы дела были представлены ответ БТИ с приложенными к нему договором оказания услуг, акта приема передачи работ, описания конструктивных элементов и Акта.

Согласно ответу БТИ получены следующие сведения с приложением документов:

Количество этажей МКД - 12, в т.ч. надземных - 11и подземных (подвал)-1, т.к. в количество этажей входят все этажи, этажность МКД - 11, т.к. в этажность входят только надземные этажи, согласно Свода правил СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные».

В МКД имеется нежилое помещение общей площадью 328,5 кв.м. по данным обследования на 02.03.2020г. изменения ранее учтенной площади 308,9 кв.м. произошло за счет перепланировки и включения в общую площадь помещений, которые образовались из лоджий за счет сноса подоконной части.

2) Общая площадь жилых (6296,6 кв.м) и нежилых (328,5) помещений составила 6625,1 кв.м. с учетом изменений площадей в жилых и нежилых помещения в результате выявленных перепланировок.

3) Согласно справки БТИ от 13.07.2015г. площадь помещений - 7464,5 кв.м соответствует площади помещений с учетом площадей лоджий, коридоров общего пользования и лестничных клеток, в т.ч. 6297,7 кв.м - площадь жилых помещений; 308,9 кв.м -площадь нежилого помещения; 200,4 КВ.М.- площадь лоджий; 518,9 кв.м - площадь коридоров общего пользования; 138,6 кв.м - площадь лестничной клетки.

Площадь помещений - 7472,7 кв.м, указанная в выданном техническом паспорте на МКД, также соответствует площади на дату текущей инвентаризации жилых и нежилых помещений с лоджиями, балконами, коридорами и лестничными клетками после 13.07.2015 года.

По данным учета на 18.05.2022г общая площадь всех помещений без учета лоджий составила - 8044,8 кв.м, с учетом лоджий -8238,2 кв.м., в т.ч.:

– 6296,6 кв.м.-площадь жилых помещений;

– 328,5 кв.м.- площадь нежилого помещения;

–193,4 кв.м.- площадь лоджий;

– 518,9 кв.м.- площадь коридоров общего пользования;

– 138,6 кв.м - площадь лестничной клетки;

– 2,7 кв.м.- площадь лифта;

– 38,5 кв.м.- площадь мусоропровода;

– 31,4 кв.м.- площадь подсобных помещений;

– 689,6 кв. м.- площадь подвала.

При подготовке информации по площадям по данным обследования от 18.05.2022г. была допущена арифметическая ошибка в подсчете площади жилых помещений 6297,6 кв.м., фактически площадь жилых помещений составляет 6296,6 кв.м., и соответственно общая площадь всех помещений без учета лоджий была ошибочно указана - 8045,8 кв.м, фактически общая площадь всех помещений составляет 8044,8 кв.м.

Согласно пояснениям организатора, Исполнительным комитетом города Нижнекамска в связи с этим был запрошен новый Акт с устранением данных ошибок. Акт в адрес Исполнительного комитета города Нижнекамска был предоставлен 10.08.2022г.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в конкурсной документации организатором торгов указана неверная площадь многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками, а именно 8045,8 кв.м., вместо фактических 8044,8 кв.м., что на 1 кв.м. больше.

Разночтения в части остальных площадей и сведений, указанных в жалобе заявителя Нижнекамским подразделением Набережночелнинского филиала АО «БТИ РТ», которым 18.05.2022г. был осуществлён выезд на место и произведен осмотр объект подтверждены не были.

Учитывая, что сведения, представленные БТИ являются наиболее актуальными нежели документы, представленные заявителем, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы частично обоснованным в части указания недостоверных сведений относительно общей площади всех помещений МКД из-за допущенной БТИ технической ошибки при расчете.

Организатором торгов нарушены требования подпункта 4 пункта 4, подпункта 3 пункта 38 Порядка.

Вместе с тем, учитывая, что указанная в конкурсной документации общая площадь МКД в действительности меньше на 1 кв.м., следовательно, разница является несущественной и не может повлиять на стоимость оказываемых в рамках управления МКД услуг, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Относительно довода заявителя о том, что конкурсная документация заверена лицом, которым не утверждены Распоряжения, на основании которых проводится конкурс.

Пунктом 41 Порядка установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса.

Согласно пункта 44 Порядка установлено, что организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Распоряжение Исполнительного комитета города Нижнекамска №131 от 01.12.2015г. «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в г. Нижнекамске» подписано <…> – [должностное лицо], являвшимся на период подписания распоряжения действующим и уполномоченным должностным лицом. Распоряжением руководителя Исполнительного комитета города Нижнекамска <…> – [должностное лицо] №13 от 28.01.2019г. внесены изменения в вышеуказанное Распоряжение №131 от 01.12.2015г.

Комиссией установлено, что конкурсная документация по обжалуемым торгам подписана руководителем МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» <…> – [должностное лицо].

Согласно доводам заявителя, титульный лист конкурсной документации заверяет руководитель «Исполнительный комитет г. Нижнекамска», тогда как конкурс проводится на основе Распоряжений №131 от 01.12.2015г., №13 от 28.01.2019г., тогда, когда <…> – [должностное лицо] ещё не работал. Распоряжения к нему не относятся, исполнению не подлежат.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нормативно-правовые и иные законодательные акты не утрачивают свою силу при смене (замещении, увольнении) лица подписавшего их, если документ не признан утратившим силу иным нормативным актом, не отменен или не истек срок его действия. Вышеуказанные Распоряжения утратившими силу, не признавались, сроки их действия конкретными временными периодами не ограничены.

Кроме того, заявителем нормативно-правового обоснования нарушения при организации и проведении конкурса не представлено.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о формировании ненадлежащего извещения о проведении торгов.

Пунктом 32 Порядка установлено, что информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 37 Порядка извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 38 Порядка в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги);

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 40 Порядка установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что требования к содержанию извещения, установленные в пункте 38 Порядка применимы к извещению о проведении конкурса, размещаемому организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а не к уведомлению, предусмотренному пунктом 40 Порядка.

В ходе анализа уведомления, размещенного у собственников установлено, что документ содержал информацию о дате проведения конкурса, а также сведения о том, что сообщение о проведение конкурса размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

Следовательно, организатором торгов соблюдены требования пункта 40 Порядка в части уведомления о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме путем размещения сообщения на входной группе дома.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о несогласовании с собственниками перечня необходимых работ и услуг.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Порядка конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно доводам заявителя, при определении обязательных работ учитываются предложения управляющей организации, в то время как действовало НУС, но заявителя о необходимости проведения работ не спрашивали, перечень работ и услуг с ним не согласовывали.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Вместе с тем, учитывая, что количество квартир в доме составляет 42, в рассматриваемом случае не может применятся способ управления многоквартирным домом как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в рассматриваемом случае, требования пункта 7 статьи 156 ЖК РФ в части определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации не применяется к НУС, так как НУС не является управляющей организацией и не может быть выбрана как способ управления в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем тридцать.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Относительно довода заявителя о наличии недостоверной информации о земельном участке, на котором расположен МКД.

Подпунктом 3 пункта 38 Порядка установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 3 статьи 36 ЖК РФ установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с частью 4 статьи 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно доводам заявителя, в соответствии с нормами действующего законодательства собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В конкурсной документации указан 3/У 5616 кв.м. У собственника квартиры №7 имеется отдельное свидетельство на весь придомовой земельный участок, равный 5616 кв.м. Но в конкурсной документации, не указано, что ряд объектов частного бизнеса, а именно:

К№ 16:53:040203:58 – (118 кв.м.) – пекарня (ранее магазин Кедр);

К№ 16:53:040203:34 – (70 кв.м.) – пекарня (бывшая аптека);

К№ 16:53:040203:51 – (24 кв.м.) – овощи (ранее сапожная мастерская);

К№ 16:53:040203:63 – (445 кв.м.) – отделение Сбербанка;

Всего: 657 кв.м.

657 кв.м. выведены из состава общего имущества дома.

УЗИО города два З/У продало третьим лицам, два З/У сдаёт в аренду третьим лицам, что в итоге уменьшает придомовой ЗУ до 4959 кв.м.

При урезанном составе общего имущества невозможно сформировать объект правоотношений, зарегистрировать его в Росреестре для последующего налогообложения или передачи для пользования третьим лицам, а также невозможно высчитать доли собственников в составе общего имущества. Это ведёт к невозможности расчёта затрат (бремени) на каждого собственника помещений дома.

Согласно пояснениям организатора торгов, в пункте 7 заявитель ссылается на то, что собственник квартиры 7 имеет отдельное свидетельство на весь придомовой участок. При этом из содержания жалобы не ясно какого рода данное свидетельство и какие правовые последствия оно рождает, копия данного документа не приложена. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. О наличии такого решения собственников нам не известно. Так же исполнительный комитет города Нижнекамска не имеет сведений о фактах незаконной передачи прилегающих к дому земельных участков в пользование третьих лиц, подтверждающих данный факт документов Гильмутдиновым Г.З. также не представлено.

Право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под многоквартирным домом возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом такое право общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество многоквартирного дома, в том числе на земельный участок под таким домом, возникает в силу закона независимо от того, будет ли проведена государственная регистрация прав на земельный участок или нег. Государственная регистрация такого права осуществляется по желанию его обладателей.

Если действиями иных лиц, без наличия на то законных оснований, в том числе и протокола собрания собственников многоквартирного дома, нарушаются интересы собственников в части незаконного захвата общедомового имущества, они должны были обратиться в надзорные органы для защиты своих прав.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств об указании организатором торгов недостоверной информации о земельном участке в конкурсной документации.

Данные о кадастровом номере и площади земельного участка под многоквартирным домом основаны на официальных источниках информации, представленных БТИ.

Кроме того, вопросы по рассмотрению нарушений земельного законодательства, а также споров, связанных с незаконным использованием третьими лицами придомовых земельных участков для ведения частного бизнеса, в силу отсутствия у антимонопольного органа полномочий не могут быть рассмотрены по существу, если при этом не нарушаются запреты, установленные антимонопольным законодательством, в частности статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя Непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме (вх. № 9637/ж от 26.07.2022г.) на действия организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» при проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №190722/33327929/01 от 19.07.2022 (открытый конкурс), лот №1), частично обоснованной в части указания недостоверных сведений относительно общей площади всех помещений МКД.

Признать организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» нарушившим требования подпункта 4 пункта 4, подпункта 3 пункта 38 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны