Решение №АЯ-04/13301 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-1948/2021 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13301 от 20.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №55-08/249 от 13.01.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Орион+» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №1), <…> – [должностное лицо] (директор) рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Орион+» (вх. 13003/ж, 13004/ж от 27.09.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32110533060 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации (в том числе радиоканальной), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32110533060 в Единой Информационной системе в сфере закупок – 05.08.2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 522 800,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 09 июня 2021 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно доводов жалобы заявителя о том, что заявки участников ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» и ООО «БМ ПОВОЛЖЬЕ» были допущены заказчиком до участия в закупке неправомерно.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из части 5 статьи 3 Закона о закупках Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Исходя из части 11 статьи 3.2 Закона о закупках Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с положениями статьи 1041 Гражданского Кодекса Российской Федерации По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Согласно позиции заявителя, участники вышеуказанной закупки ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» и ООО «БМ ПОВОЛЖЬЕ» действуют в отношении одной организации, совместно, что в свою очередь не позволило стать победителем закупки ООО «Орион+».

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что основания для отклонения заявок отсутствовали, ввиду предоставления данными участниками, всех установленных документацией и законом документов.

Изучив пояснения заказчика, заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу.

Исходя из системного толкования норм Закона о закупках, документации заказчика, участником закупки может быть любое лицо, аккредитованное на электронной площадке и подавшее заявку на участие в закупке с предоставлением всех документов предусмотренных такой закупкой.

Было установлено, что на участие в закупке № 32110533060 было подано три заявки, все участники были допущены. Основания для отклонения заявок у заказчика отсутствовали. Кроме того, было установлено, что указанная закупка проводилась путем проведения аукциона, из чего следует, что победителем закупки будет признано лицо, предложившее наиболее низкую цену, за выполнение работ по предмету закупки.

Согласно пункту 6 документации заказчика аукцион проводился в следующем порядке: «Шаг понижения цены договора» устанавливается в размере 5 % начальной цены договора, минимальный «шаг понижения цены договора» - 0.5% начальной цены договора.

По результатам проведения аукциона, победителем закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» с ценовым предложением в 224 316,00 рублей.

Участником занявшее второе место был признан заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН+» с ценовым предложением в 231 930,00 рублей.

Участником закупки Общество с ограниченной ответственностью «БМ ПОВОЛЖЬЕ» была предложена цена 464 454,00 рублей, в связи с чем, указанный участник не мог рассчитывать на заключение договора.

Таким образом, Комиссией было установлено, что заказчиком участник закупки – ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» правомерно был признан победителем, как участник предложивший наименьшую цену за выполнение работ по договору.

Также, Комиссией Татарстанского УФАС России в адрес ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» был направлен запрос о предоставлении, в случае наличия, договора товарищества, заключенного между ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР ПОВОЛЖЬЕ» и ООО «БМ ПОВОЛЖЬЕ». В ответ на указанный запрос, Общество предоставило ответ о том, что какой-либо совместной деятельности с ООО «БМ ПОВОЛЖЬЕ» не ведет. Таким образом, у Комиссии отсутствуют документы, позволяющие сделать вывод о том, что указанные лица ведут совместную деятельность, в том числе путем заключения договора простого товарищества.

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии сговора между иными участниками аукциона, что позволило одному из них стать победителем закупки.

Таким образом, жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представителем заявителя ООО «ОРИОН+» было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Комиссия решила, указанное ходатайство удовлетворить, предоставить возможность ознакомится с материалами дела 22 октября 2021 года в 10:00 в помещении Управления Татарстанского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу заявителя ООО «Орион+» (вх. 13003/ж, 13004/ж от 27.09.2021г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32110533060 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации (в том числе радиоканальной), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий необоснованной.

2) Удовлетворить ходатайство об ознакомлении с материалами дела и предоставить возможность ознакомится с материалами дела 22 октября 2021 года в 10:00 в помещении Управления Татарстанского УФАС России.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны