Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10603 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 10 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10603 от 10.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2020 г. №01/217-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311100007220000106 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения и противоослепляющих экранов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) приказы о создании аукционной комиссии по вышеуказанной закупке;

2) заявки участников поступившие на участие в указанной закупке;

3) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки №0311100007220000106 на предмет: Установка металлического барьерного ограждения и противоослепляющих экранов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.07.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.07.2020 г. 11:35;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.07.2020 г. 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.07.2020 г.;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 407 561,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ООО "МЕГАНЕФТЬ" с ценовым предложением в 103 169 203,51 рублей.

1) Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом № 106-280720 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100007220000106 от 28.07.2020 г. заявки с реестровыми номерами №107960378, а также №107961160 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации ввиду следующего:

п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона не представлена информация, предусмотренной ч. З ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, а также представлена информация, предусмотренная ч. З ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: По

п.29 заказчиком установлено: «Конструкция затеняющих элементов экрана должна блокировать световой поток фар встречных автомобилей при угле падения луча [от 0 до 18 ], при этом коэффициент просветности не должен превышать значение 0,20». В соответствии с п.11.2.2. документации об электронном аукционе в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков «должен быть», «может быть», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не более», «допускается», «не допускается», «требуется», «может», «должен», «следует», «необходимо», «в пределах», «равный», «нужен», «менее», «ниже», «более», «лучше», «либо», о», «о, «о, о», «/» и их производных. Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетании, символов, знаков и союзов, не оговоренных в данной инструкции, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя без изменений, что считается указанием конкретного показателя товара. Участник закупки в заявке по п.29 изменил значение коэффициента просветности, указав без слов «не превышать»: «Блокирует световой поток фар встречных автомобилей при угле падения луча [от 0 до 18 ], коэффициент просветности 0,20. Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие — пункт 11.2.2»

Инспекция Татарстанского УФАС России по результатам анализа заявок на участие в электронном аукционе, аукционной документации приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 29 Требований к показателям товаров, поставляемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара:

29.

Конструкция затеняющих элементов экрана

должна блокировать световой поток фар встречных автомобилей при угле падения луча  [от 0° до 18°], при этом коэффициент просветности не должен превышать значение 0,20

 

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: В заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков «должен быть», «может быть», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не более», «допускается», «не допускается», «требуется», «может», «должен», «следует», «необходимо», «в пределах», «равный», «нужен», «менее», «ниже», «более», «лучше», «либо», «>», «<», «≤», «≥», «/» и их производных.

Участники закупки с реестровыми номерами №107960378, №107961160 по позиции 29, в составе своей заявки указали, Блокирует световой поток фар встречных автомобилей при угле падения луча [от 0 до 18], коэффициент просветности 0,20.

Исходя из требований п. 5.3 "ГОСТ 32838-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования" установлено «Конструкция затеняющих элементов экрана должна блокировать световой поток фар встречных автомобилей при угле падения луча от 0° до 18°, при этом коэффициент просветности не должен превышать значение 0,20.»

Таким образом, указанное участником закупки значение коэффициента просветности не противоречит требованиям ГОСТ 32838-2014 и входит в установленный данным ГОСТом интервал.

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что коэффициент просветности по позиции 29 Требований к показателям товаров, поставляемых при выполнении работ был указан участниками закупки в соответствии с требованиями документации, ГОСТа и Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2) Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Изучив Протокол №106-290720 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.07.2020 г. составленный по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100007220000106  Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанный протокол подписан следующими членами аукционной Комиссии заказчика:

Председатель комиссии – <…> – [должностное лицо];

Зам. Председателя Комиссии – <…> – [должностное лицо];

Член Комиссии – <…> – [должностное лицо].

В то же время, в приложении №1 к указанному протоколу о результатах голосования членов аукционной комиссии, в котором отражены решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе указано, что рассмотрение осуществляли члены аукционной Комиссии в составе: <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо].

Таким образом, в нарушении норм ч. 8 ст. 69 в итоговом протоколе отсутствует решение члена Комиссии - <…> – [должностное лицо] относительно каждой заявки в аукционе.

Ввиду того, что по результат рассмотрения дела №016/06/67-1362/2020 от 06 августа 2020 года заказчику было выдано предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, предписание заказчику не выдавать.

Ввиду того, что ранее, по результатам рассмотрения дела №016/06/67-1361/2020 №016/06/69-1362/2020 от 06 августа 2020 года, материалы были переданы в установленном порядке должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, материалы настоящей проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15) допущены нарушения требований части 5 статьи 67, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе не передавать.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны