Решение №04-04/5788 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-821/2023 от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5788 от 06.06.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителей заявителя ООО Информационные системы» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо], рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «Информационные системы» (вх. № 4974/ж от 18.05.2023 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №32312338572 на предмет: Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей для оргтехники,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки № 32312338572 - 27.04.2023 года.

Способ проведения закупки - Неконкурентный аукцион в электронной форме.

Объект закупки - Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей для оргтехники.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 500 000,00 руб.

Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 62 035 976,24 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, Заказчиком описание объекта закупки осуществлено без указания возможности поставки эквивалента товара.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком перечень запасных частей указан с ссылками на товарный знак производителя запасной части. Указанные запасные части имеют ряд ограничений по поставке в Российскую Федерацию, ввиду экономической ситуации. Вместе с тем, в РФ присутствуют эквивалентные товары, в том числе произведенные в РФ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указание конкретных моделей запасных частей было обусловлено исходя из моделей оргтехники имеющейся у заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения закупочной документации приходит к следующим выводам.

Так, в рамках указанной закупки, исполнитель должен оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей для оргтехники в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору) следует, что исполнителем в ходе действия договора, могут быть оказаны услуги по замене, в том числе следующих запасных частей.

 

HP RM1-6405 термопленка Original (ресурс 150 000 копий) Р1008/P1005/ P1006/P2015/ P2014

1

8864,1

 

HP RC1-3580-000 Стопор LJ 1320/1160/3390/3392/P2030/ 2035/ P2050/ P2055/ P2015/ P2014 / LBP3300/3360/ LBP3310/3370

1

5367,156

 

 HP RC2-6042-000000 Original Держатель (рама) шестерни LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055

1

5269,14

 

HP RC2-6198-000000 Original Рычаг дверцы картриджа LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055

1

5269,14

 

 HP RC2-6217-000000 Крышка шестерни LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055

1

5438,436

 

 HP RC2-6242 Шестерня привода термоблока, 27T LJ P2035/n/P2055d/dn/x

1

5367,156

 

 HP RU6-0680 Передаточная шестерня 96/21T hp LaserJet P2035/n/P2055d

1

5402,796

 

 HP RC2-6133-000000 | RC2-6133-000 Original Ось привода ролика захвата LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055 / M401 / M425

1

3967,2

 

 HP RC2-6237-000 | RL2-6229-000 | PV-P2055 Original Подшипник вала выхода LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055

1

5429,52

 

 HP RK2-2729-000CN Соленоид узла захвата LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055/ Pro 400 M401 / Pro 400 M425

1

5233,5

 

HP RK2-2733-000CN Соленоид дуплекса LJ P2055 / M401 / M425

1

6690,24

 

 HP RL1-2111-000000 Original Ролик выхода LJ P2030 / 2035 / P2050 / P2055

1

2026,716

 

 HP RL1-2112-000000 Original Вал выходной LJ P2030/ 2035/ P2050/ P2055

1

5340,42

 

 HP RL1-2115-000000 | RL1-2115-000CN Original Тормозная площадка из ручного лотка LJ P2030, P2050, P2055

1

2116,8

 

Kyocera Mita 2C920160 Подшипник тефлонового вала задний KM-1620,2020,1635,2035,1650,2050,2550, TASKalfa-180,220,181,221

1

9024,396

Kyocera Mita 2KK94240 | 302KK94240 Тефлоновый вал TASKalfa-180,220,181,221

1

87369,84

Kyocera Mita 302GJ25560 | 2GJ25560 Термистор FS-6970D,C5100DN,C5200DN,C5300DN,C5350DN, KM-2540,3040,2560,3060, TASKalfa-180,220,181,221,300i

1

7700,4

Kyocera Mita 302KK93052 | 2KK93050 | 2KK93051 | 302KK93050 | 302KK93051 | FK-460 Печь в сборе FK-460 TASKalfa-180,220,181,221

1

149026,68

Kyocera Mita 302KK94290 Прижимной (резиновый) вал TASKalfa-180,220,181,221

1

95322,876

Kyocera Mita 1702KH0UN0 | MK-460 | 072KH0UN Ремкомплект MK-460 TASKalfa-180,220,181,221

1

123684,396

Kyocera Mita 302M293021 | 302M293020 | DV-1110 Блок проявки DV-1110 FS-1020MFP,1025MFP,1120MFP, 1125MFP,1220MFP,1320MFP,1325MFP, 1040,1041,1060DN,1061DN

1

28080

 

 

Brother LG6655014 Главная плата (форматтер) DCP7010

1

40504,5

Brother LP2370001 Узел сканирования в сборе MFC7420/DCP7010/7025

1

158404,08

Brother LF9236001 Передняя крышка в сборе MFC7420/7820N/DCP7010/7010L/7025

1

5499,12

Brother LX2538001 | LF9602001 Главная рама в сборе MFC7420/7820N/DCP7010/7010L/7025

1

55278

Brother LM4300001 Ролик захвата/подачи бумаги из кассеты в сборе HL2030/2032/2035/2037/2040/ 2045/2070N/2075/MFC7420/7820N/DCP7010/7010L/7025

1

4752,12

Brother LM4143001 Площадка отделения (торм.) в сборе MFC7420/7820N/DCP7010/7010L/7025

1

3056,52

Brother LF6136001 Внутренний лоток DCP7010/7010L/7025/7020/MFC7420

1

3684,72

Brother LF6579001 Ролик захвата в сборе в ADF MFC7420/7820N/DCP7025/DCP7030R/ 7032E/R7040/7045N/MFC-7320/9440/9040 7340/7345N/7440N/7440NR/7450/7840N/7840W

1

5360,76

 

Xerox 001N00518 Ролик захвата из кассеты в сборе с осью Phaser3140/3155/3160

1

5365,896

Xerox 019N00998 Площадка отделения в сборе (торм.) Phaser3140/3155/3160

1

3769,296

Xerox 050N00547 Кассета в сборе Ph3140

1

22960,8

Xerox 121N01162 Соленоид вала регистрации Ph3635/WC3550/3140/3155/3160

1

5987,796

Samsung JC33-00026A Соленоид ролика захвата ML-1910/1915/2525/2525W/2580N/ 3470D/3471ND/Ph3140/3155/3160/SCX-4824FN

1

10361,616

Samsung JC97-03141A Муфта ролика захвата ML-2850/2851/1910/1915/2525/2855/Ph3140/3155/3160/SCX-4600/4623/4824/4828/CLX-3170

1

2332,8

Xerox 130N01579 | 122N00309 Блок лазера в сборе Phaser3140/3155/3160

1

63961,116

Xerox 122N00270 Лампа нагрева (галогенная) 220V Ph3125/3200MFP/3250/3140/3155/3160

1

35683,2

Xerox 126N00344 | 126N00333 Узел термозакрепления в сборе Ph3140

1

74205,276

Xerox 105N02173 Плата питания Phaser 3140/3155/3160

1

64051,116

Xerox 140N63413 Главная плата (форм.) Ph3140

1

59966,28

Xerox 140N63412 Плата панели управления Phaser3140

1

29880,996

 

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком осуществлено описание запасных частей к оргтехнике, без возможности поставки эквивалентной оригинальной запасной части.

Кроме того, Комиссией на основании проведенного анализа цен запасных частей было установлено, что, например, заказчик установлена цена, которая многократно превышает реальную цену запасной части:

Аналогичное значительное превышение цены установлено и по иным позициям Технического задания.

Таким образом, жалоба заявителя признана обоснованной.

Кроме того, Комиссия приняла решение выдать заказчику, оператору ЭТП обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Информационные системы» (вх. № 4974/ж от 18.05.2023 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №32312338572 на предмет: Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей для оргтехники обоснованной.

Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику, оператору ЭТП обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны