Решение №08-04/18975 Решение по делу №016/06/64-2202/2019 о нарушении законодател... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18975 от 20.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" – <…> (доверенность от 09.07.2019 г.), в присутствии представителя заявителя АО «ЭР-Телеком Холдинг» - <…> (доверенность №91 от 01.11.2017 г.), рассмотрев жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» (Вх. 20101/ж от 11.12.2019 г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки № 0111300005119000885 на предмет: Оказание услуг по предоставлению сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с подключением серверного помещения и доступ WIFI для Управления ЗАГС Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300005119000885 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  29.11.2019г.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что объективная необходимость оказания услуг по технологии волоконно-оптических линий связи заказчиком не обоснована, что не обеспечивает конкуренцию на равных условиях.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Основываясь на положениях вышеназванных норм Закона №44-ФЗ следует, что Заказчик вправе самостоятельно определять предмет аукциона и требования к нему в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него продукт, отвечающий требованиям заказчика, обосновав необходимость именно в этом продукте и заявленным техническим требованиям. При этом законодательство не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.

Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование продукции, работ, услуг

Скорость доступа к ресурсам сети интернет, Кбит/сек

Кол-во мес.

1

Передача данных с предоставлением гостевого доступа через WIFI для Управления ЗАГС

2000

12

2

Услуги сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и с подключением серверного помещения для Управления ЗАГС

5000

12

3

Услуги сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и с подключением серверного помещения для Управления ЗАГС (WIFI подключение для сотрудников ЗАГСа , черз логин и пароль)

5000

12

4

Услуги сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и с подключением серверного помещения для Управления ЗАГС (WIFI подключение для сотрудников ЗАГСа , черз логин и пароль)

5000

12

 

В задачах Исполнителя в Техническом задании указано требование: прокладка волоконно-оптических линий связи по кабельным канализациям.

Согласно доводу заявителя, в настоящее время для организации виртуальных частных сетей кроме проводной технологии и ВОЛС, наиболее активно используются: системы радиодоступа ШЕЕ 802. Их (WiFi), 802,16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технология VSAT, подвижной спутниковой связи с практической скоростью доступа не менее 4 Мбит/с), сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи (максимальная скорость передачи данных - 4 Мбит/с). Заявитель также ссылается на то, что участник размещения заказа вправе самостоятельно выбрать каким способом будет оказана услуга, являющаяся предметом закупки, которая в полной мере будет соответствовать потребностям Заказчика и требованиям, предъявляемым Заказчиком к качеству и техническим характеристикам услуги, данное требование извещения о проведении открытом аукционе в электронной форме (запроса котировок или конкурсной документации) является незаконным и необоснованным.

Заказчик пояснил, что услуга по предоставлению доступа к сети Интернет по обжалуемой закупке предоставляется для Управления ЗАГС Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ. Одним из направлений в работе Управления ЗАГС является оказание услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Работа с персональными данными граждан должна обеспечиваться надежным и бесперебойным доступом к сети Интернет. Подача заявлений на регистрацию актов гражданского состояния, оплата государственной пошлины и запись на прием к специалистам осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и Российской Федерации и составляет 86% от общего числа оказанных услуг в ЗАГСе. В Управлении ЗАГС установлен гостевой компьютер для подачи заявления в электронном виде как в Управление ЗАГС Нижнекамского района, так и в другие органы ЗАГС Российской Федерации. С учетом специфики работы Управления ЗАГСа, Заказчиком были изучены все возможные варианты (способы технологии) оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет. При выборе предмета закупки Заказчик исходил из того, что наиболее качественная услуга по предоставлению доступа к сети Интернет может предоставляться только при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг Интернета.

Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по беспроводным технологиям (система радиодоступа, спутниковая связь и т.д.) для решения задач Управления ЗАГСа не подходят, так как радиоканал не обеспечивает высокоскоростного, устойчивого, бесперебойного, стабильного качества предоставления услуги, подвержен изменениям, в случае отключения электропитания на объекте, изменений погодных условий (которые могут повлиять на оборудование, которое также необходимо будет установить на крыше здания).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что компьютеры в здании ЗАГСа имеют доступ не только к персональным данным населения НМР, но и к республиканским и государственным архивам. При использовании систем радиодоступа, любые изменения погодных условий может привести к ухудшению доступа к сети Интернет. Наиболее надежное и бесперебойное предоставление услуги по доступу к сети Интернет, для выполнения задач Заказчика, может быть обеспечено путем передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи.

Заказчик, устанавливая в аукционной документации закупки требование по прокладке волоконно-оптических линий связи по кабельным канализациям,  исходил, прежде всего, из своих потребностей в получении наиболее качественной услуги.

Выбор предмета закупки по предоставлению услуги по доступу к сети Интернет путем передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи и установление заказчиком в документации о закупке требования по прокладке волоконно-оптических линий связи по кабельным канализациям обусловлено, прежде всего, в получении бесперебойного и надежного доступа к сети высокоскоростного Интернета (с учетом специфики работы Управления ЗАГС) что является правом Заказчика и позволяет в полном объеме удовлетворить его потребности.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось путем сравнения коммерческих предложений. Одним из поступивших коммерческих предложений было предложение АО «ЭР-Телеком Холдинг», следовательно, заявитель имел возможность предоставить установленные документацией услуги по предоставлению сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. 20101/ж от 11.12.2019г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки № 0111300005119000885 на предмет: Оказание услуг по предоставлению сети Интернет по высокоскоростному каналу по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с подключением серверного помещения и доступ WIFI для Управления ЗАГС Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ необоснованной.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны