Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/658 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 25 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/658 от 25.01.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.01.2021 г. №01/11-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК" (ИНН 1650048523; 423806, Татарстан Респ, Набережные Челны г, УЛ ИМ КОМАРОВА, 5/(18/2Б).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком – ГАУСО "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0311200023220000063 на предмет: Поставка реабилитационной перчатки с биологической обратной связью в комплекте с ноутбуком, №0311200023220000065 на предмет: Поставка реабилитационного оборудования.

Указанные закупки проводятся в рамках реализации национального проекта Демография.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) приказы о создании аукционной комиссии по вышеуказанной закупке;

2) заявки участников поступившие на участие в указанной закупке;

3) аукционная документация;

4) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки № 0311200023220000063 на предмет: «Поставка реабилитационной перчатки с биологической обратной связью в комплекте с ноутбуком» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.11.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК".

Дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2020 г. 10:25;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2020 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 165 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Изучив аукционную документацию заказчика Инспекцией было установлено, что в разделе 2.3 аукционной карты электронного аукциона заказчиком предъявляются следующие требования относительно размера обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 8 250,00 руб.

Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчиком установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта, которая должна быть предоставлена победителем закупки. Инспекция отмечает, что до момента подачи заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, заказчику не может быть известен размер обеспечения исполнения контракта, ввиду того, что размер такого обеспечения устанавливается от цены контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта предоставляемая победителем закупки при заключении контракта.

1.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Согласно ч. 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекция изучив проект контракта к настоящей закупки приходит к выводу, что положение, установленное в части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

1.3 Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.4 проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Инспекцией установлено, что в соответствии с п. 10.1 проекта контракта, заключенный контракт действует до 31.12.2020 года, в то время как в соответствии с п. 3.1 проекта контракта, товар поставляется с момента подписания договора и до 10.12.2020 года включительно.

Установления срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств поставщиком, приводит к существенному увеличению стоимости такой банковской гарантии для поставщика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования, установленные частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия банковской гарантии не от срока исполнения обязательств, а от срока действия контракта.

1.4. Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

В соответствии с частью 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Изучив проект контракта Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что пункт 11.2 изложен в следующей редакции: срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 10 (десять) рабочих дней с даты исполнения предусмотренных Контрактом обязательств обеими Сторонами.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в нарушение требований части 27 статьи 34 заказчиком установлены требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта от срока исполнения обязательств обеими сторонами, а не от срока исполнения обязательств со стороны поставщика.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

1.5. Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что аукционная документация заказчика не содержат сведения, предусмотренные пунктами 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.6 Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является Поставка реабилитационной перчатки с биологической обратной связью в комплекте с ноутбуком. Заказчиком установлен следующий код ОКПД2:

- 32.50.13.190 – Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки   

Вместе с тем, код ОКПД2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Однако, заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Кроме того, установленный заказчиком код ОКПД2 подпадает под действия Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако требования указанного постановления, заказчиком установлены также не были.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Извещение о проведении закупки № 0311200023220000065 на предмет: «Поставка реабилитационного оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.11.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК".

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.11.2020 г. 08:56;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.11.2020 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 580,00 рублей.

Согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

2.1          В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Изучив аукционную документацию заказчика Инспекцией было установлено, что в разделе 2.3 аукционной карты электронного аукциона заказчиком предъявляются следующие требования относительно размера обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 1379,00 руб.

Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчиком установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта, которая должна быть предоставлена победителем закупки. Инспекция отмечает, что до момента подачи заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, заказчику не может быть известен размер обеспечения исполнения контракта, ввиду того, что размер такого обеспечения устанавливается от цены контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта предоставляемая победителем закупки при заключении контракта.

2.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Согласно ч. 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекция изучив проект контракта к настоящей закупки приходит к выводу, что положение, установленное в части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.3 Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.4 проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Инспекцией установлено, что в соответствии с п. 10.1 проекта контракта, заключенный контракт действует до 31.12.2020 года, в то время как в соответствии с п. 3.1 проекта контракта, товар поставляется с момента подписания договора и до 10.12.2020 года включительно.

Установления срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств поставщиком, приводит к существенному увеличению стоимости такой банковской гарантии для поставщика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования, установленные частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия банковской гарантии не от срока исполнения обязательств, а от срока действия контракта.

2.4. Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

В соответствии с частью 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Изучив проект контракта Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что пункт 11.2 изложен в следующей редакции: срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 10 (десять) рабочих дней с даты исполнения предусмотренных Контрактом обязательств обеими Сторонами.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в нарушение требований части 27 статьи 34 заказчиком установлены требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта от срока исполнения обязательств обеими сторонами, а не от срока исполнения обязательств со стороны поставщика.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.5. Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является поставка реабилитационного оборудования. Заказчиком установлены следующие коды ОКПД2:

- 32.99.53.190 – Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие;

- 32.30.14.117 - Изделия для общефизической подготовки населения;

-32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.   

Вместе с тем, указанные коды ОКПД2 подпадают под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Однако, заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Кроме того, установленные заказчиком коды ОКПД2 подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако требования указанного постановления, заказчиком установлены также не были.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В связи с тем, что на момент проведения проверки по вышеуказанным закупкам заключены государственные контракты положения которых исполнены обоими сторонами, Инспекция решила предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК" (ИНН 1650048523; 423806, Татарстан Респ, Набережные Челны г, УЛ ИМ КОМАРОВА, 5/(18/2Б) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, части 27, 30 статьи 34, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3, 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 14 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны