Решение №04-04/5320 Решение по делу №016/06/67-656/2020 о нарушении законодатель... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5320 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №17/ТО/21-133 от 31.10.2017г.), <…> (доверенность  №17/ТО/21-192 от 18.06.2019г.), <…> (доверенность №17/ТО/21-179 от 25.02.2019г), в отсутствие заявителя <…> о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. №4966/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0311100001320000019 на предмет: «Заправка и восстановление картритджей (Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий)»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100001320000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 254 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки   предоставляется исключительно «согласие» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается (не поставляется) заказчику.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следовательно, в такой ситуации, когда товар при оказании услуг лишь используется и не передается на баланс, заказчику необходимо устанавливать требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2020 №0311100001320000019-2 заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«Отсутствует наименование страны происхождения. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара;б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).».

Пунктом 9 информационной карты аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Предметом закупки является заправка и восстановление картритджей.

В ходе заседания Комиссии установлено, что используемые товары (замена чипа, использование тонера, фотобарабана иных комплектующих средств) при оказании услуг не поставляются и не передаются на баланс Заказчика.

Таким образом, в рассматриваемом случае, неправомерно устанавливать требования к показателям товара, наименованию страны происхождения товаров, так как товары, относящиеся к закупке, будут лишь использоваться для выполнения работ.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ (такое согласие дается с помощью программных средств электронной площадки).

Учитывая, что согласно действующему законодательству Заказчик не имел право устанавливать требования к участнику о необходимости предоставления показателей товара и наименования страны происхождения товара при проведении закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки была неправомерно отклонена Заказчиком.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Частью 27 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены ограничение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 14 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» аукционной документации установлено:

«Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае если Поставщик в качестве способа  обеспечения исполнения обязательств по контракту  выбрал внесение денежных средств и Поставщик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств   производится после поставки всего объема товаров по контракту в течение 10 десяти дней со дня получения Заказчиком соответствующего требования Поставщика, либо в течение 30 календарных дней с момента полного исполнения государственного контракта».

Пунктом 8.5 проекта контракта заказчиком установлено, что «денежные средства по обеспечению исполнения настоящего контракта в форме залога денежных средств возвращается поставщику при условии надлежащего исполнения им своих обязательств по настоящему контракту, в течение 10 (десяти) дней со дня получения Заказчиком соответствующего требования (письменная форма) Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом требовании».

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен неверный порядок возврата обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеустановленных нарушений, Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. №4966/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0311100001320000019 на предмет: «Заправка и восстановление картритджей (Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий) обоснованной.

Признать заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны