Определение №ВЧ-08/10192 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-1447/2021 по призн... от 13 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх № ВЧ-08/10192 от 13.08.2021
12 августа 2021 года г. Казань
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - [должностное лицо]– заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела в отношении <…> - [юридическое лицо 1]по факту размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам <…> - [адрес сайта 1] и <…> - [адрес сайта 2] следующего содержания: «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%», что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 22.07.2021 установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам <…> - [адрес сайта 1] и <…> - [адрес сайта 2] следующего содержания: «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%».
Фотоизображение приведено ниже:
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам <…> - [юридическое лицо].
Управлением установлено, что указанная реклама по адресу <…> - [адрес сайта 1] распространялась на основании договора №19/16 от 01.10.2016г. (со сроком действия до 31.12.2021, что подтверждается, в том числе, актами приемки-передачи выполненных работ (услуг) за 2021 год, являющихся приложением к настоящему договору), заключенного между <…> - [юридическое лицо 1] и <…> - [юридическое лицо 2] на размещение рекламной информации на Интернет-ресурсе <…> - [адрес сайта 1].
Исходя из условий договора следует, что исполнитель (<…> - [юридическое лицо 2]) обязуется оказывать заказчику (<…> - [юридическое лицо 1]) услуги по размещению рекламной информации на сайте <…> - [адрес сайта 1]. Заказчик обязуется оплачивать оказываемые услуги в порядке и на условиях, изложенных в настоящем договоре.
Кроме того, Управлением установлено, что аналогичная реклама с текстом рекламы «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%» распространялась в том числе по адресу <…> - [адрес сайта 2].
Указанная реклама с текстом «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%», размещенная по адресам <…> - [адрес сайта 2] и <…> - [адрес сайта 1] кликабельная. При нажатии на указанную рекламу осуществляется переход на страницу с адресом <…> - [адрес сайта 3], где так же размещается информация с текстом «Беспроцентная рассрочка на участки ИЖС на 1 год! Предлагаем воспользоваться предложением и приобрести земельный участок ИЖС в коттеджных поселках Каймары и Каипы в БЕСПРОЦЕНТНУЮ РАССРОЧКУ!», а также, указана информация о стоимости участков от 120 000 рублей за сотку, первоначальный взнос от 30%, беспроцентная рассрочка сроком на 1 год.
Фотоизображение приведено ниже:
Так же, на странице размещено окно, с текстом «Заказать звонок» и указан номер телефона <…> - [номер телефона 1]. В качестве обратной связи был указан номер телефона должностного лица Управления. В ответ на оставленную заявку поступил звонок с абонентского номера <…> - [номер телефона 2]. В ходе разговора установлено, что для приобретения рекламируемого товара, а именно земельного участка, потребителю необходимо внести первоначальный взнос, который фактически составляет 50% от стоимости земельного участка, что не соответствует условиям рекламы, изначально размещенной в сети интернет.
Также, в ходе разговора должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено, что стоимость одной сотки земельного участка при рассрочке составляет 180 000 рублей за сотку. Вместе с тем, данные условия также не отражены в рекламе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 договора купли-продажи недвижимого имущества № 1187, предоставленного абонентом <…> - [номер телефона 2],
объект передается Продавцом Покупателю только при одновременном выполнении условий, одним из которых, в соответствии с подпунктом 5.1.1, является оплата Покупателем обеспечительного платежа, что не указывается в условиях рекламной информации с текстом «Беспроцентная рассрочка на покупку участка ИЖС на срок 1 год первоначальный взнос от 30%».
Пунктом 6 «Соглашение о залоге» договора купли-продажи недвижимого имущества № 1187 указано, что после проведения государственной регистрации перехода права собственности к Покупателю до полной оплаты, Объект находится в залоге у Продавца для обеспечения исполнения Покупателем его обязанности по оплате Объектов, залоговая стоимость Объектов определена в размере 2 311 280 (два миллиона триста одиннадцать тысяч двести восемьдесят рублей), что также не указано в распространяемой рекламе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщается недостоверные сведения относительно первоначального взноса в процентном соотношении при приобретении земельного участка в рассрочку и стоимости земельного участка за 100 кв. метров.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Недостоверной признается реклама, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…> - [юридическое лицо 1].
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/5-1447/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…> - [юридическое лицо 1].
Привлечь <…> - [юридическое лицо 3] и <…> - [юридическое лицо 2] в качестве лиц, обладающих сведениями.
Назначить дело № 016/05/5-1447/2021 к рассмотрению на 08 сентября 2021 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
5. <…> - [юридическое лицо 1]в срок до 01 сентября 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-grigorieva@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ «<…> - [юридическое лицо 1]»;
- информация о сферах деятельности «<…> - [юридическое лицо 1]за 2020, 2021 года с приложением подтверждающих документов;
- копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы;
- сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
- копию типового договора купли-продажи участка, в соответствии с которым реализуются рекламируемый товар и услуги;
- копии договоров купли-продажи участков, заключенных с Покупателями в периоды с 01.05.2021 по дату получения настоящего определения, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, передаточными актами, платежными поручениями, подтверждающих исполнение договора (в качестве примера необходимо приложить 3 (три) договора за запрашиваемый период);
- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
6. <…> - [юридическое лицо 3] в срок до 01 сентября 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-grigorieva@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
-копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;
-письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;
-иные документы и сведения, имеющие значение для дела.
7. <…> - [юридическое лицо 2] в срок до 01 сентября 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-grigorieva@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заместитель руководителя <…> - [должностное лицо]