Решение №АБ-04/7720 Решение по делу №016/06/67-982/2020 о нарушении законодатель... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7720 от 10.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЫСОКОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, в отсутствие заявителя ООО «МедЭкс МТ» о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «МедЭкс МТ» (вх. №7660/ж от 01.06.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЫСОКОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки №0711200025720000015 на предмет: «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200025720000015 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.05.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 540 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки   предоставляется исключительно «согласие» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается (не поставляется) заказчику.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следовательно, в такой ситуации, когда товар при оказании услуг лишь используется и не передается на баланс, заказчику необходимо устанавливать требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 №0711200025720000015 заявка заявителя (заявка №1409138) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);

Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Участником закупки не указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.».

В разделе 1.4. «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к составу первой части заявки:

«Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Предметом закупки согласно аукционной документации является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники на 2020 год для нужд ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ.

В техническом задании аукционной документации отражен перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.

Требования к поставке товара при выполнении работ в аукционной документации не установлены.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ (такое согласие было предоставлено с помощью программных средств электронной площадки, имеется скриншот с ЭТП).

Вместе с тем, заявка заявителя была отклонена по основанию непредставления конкретного показателя товара, что не соответствовало установленным требованиям аукционной документации ввиду отсутствия установления таких показателей в техническом задании и установлении в документации требования о предоставлении в первой части заявки исключительно согласия, что и было сделано заявителем при подаче.

Учитывая, что Заказчиком не были приняты во внимание представленные заявителем сведения, действия заказчика были осуществлены неправомерно, и заявка была отклонена необоснованно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «МедЭкс МТ» (вх. №7660/ж от 01.06.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЫСОКОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки №0711200025720000015 на предмет: «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники» обоснованной.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЫСОКОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны