Определение №АЯ-06/6836 Определение о назначении дела №016/01/11-754/2022 о нарушени... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/6836 от 25.05.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]-  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России в адрес АО «Татэнерго» был направлен запрос о предоставлении копии заключенного договора по результатам проведенной закупки №32009045127 на предмет: «Выполнение работ по строительству опасного производственного объекта: строительно-монтажных работ с выполнением работ по разработке рабочей документации, с поставкой оборудования и материалов и выполнением пусконаладочных работ по объекту капитального строительства: «Расширение районной котельной «Азино» с установкой водогрейного котла №3» для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1», реестровый номер договора 51657036630200005080000 от 16.07.2020г. с приложением дополнительных соглашений (при наличии) и документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).

По результатам анализа представленных документов установлено, что 16 июля 2020 года между АО «Татэнерго» и ООО «Группа «Энергострой» был заключен договор №Д313/281 на сумму 416 558 583, 33 рублей на выполнение работ по строительству опасного производственного объекта: строительно-монтажных работ с выполнением работ по разработке рабочей документации, с поставкой оборудования и материалов и выполнением пусконаладочных работ по объекту капитального строительства: «Расширение районной котельной «Азино» с установкой водогрейного котла №3» для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1.

В соответствии с дополнительным соглашением №7 к договору №Д313/281 от 27.07.2021г. в связи с увеличением объема работ, увеличением стоимости оборудования и материалов, изменением проектной, рабочей документации по объекту стоимость договора составила 534 948 439, 17 рублей.

Таким образом, дополнительным соглашением стоимость договора увеличена на 118 389 856 рублей.

Согласно пункту 4.2.1 Положения о закупке АО «Татэнерго» после заключения договора (при исполнении договора) допускается (но не является обязательным) изменение, дополнение условий договора по сравнению с основным (первоначальным) договором, в том числе изменение объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Такое изменение осуществляется в форме:

1) заключения соглашения, являющегося неотъемлемой частью договора, фиксирующего измененные, дополненные условия договора (дополнительное соглашение к договору), а также конкретизации условий рамочного договора в соответствии с п.2.1.12 настоящего Положения);

2) пролонгации договора без заключения дополнительного соглашения к договору.

Заключение дополнительных соглашений к договорам, пролонгация договора без заключения дополнительного соглашения к договору не является закупкой.

Пунктом 4.2.5 положения установлено, что основанием для подготовки дополнительного соглашения к договору на изменение цены закупаемых товаров, работ, услуг является направленное в адрес Заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения договора без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств.

При этом оснований для изменения существенных условий договора не имелось. Кроме того, сумма договора не увеличилась пропорционально увеличению объема выполняемых работ. Документов и информации, свидетельствующих об обратном заказчиком в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае при оценке заявок участников согласно протоколу сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки 32009045127-03 ценовое предложение участника закупки ООО «Группа «Энергострой» составило 499 870 300,00 рублей, в результате чего участник набрав 80,00 баллов был признан победителем закупки.

Начальная максимальная цена договора составляла 562 232 376,32 рублей.

Вместе с тем, в результате заключенного дополнительного соглашения стоимость договора составила 534 948 439, 17 рублей.

Таким образом, заказчик АО «Татэнерго» и ООО «Группа «Энергострой» в целях изменения изначальных условий закупки №32009045127 на предмет: «Выполнение работ по строительству опасного производственного объекта: строительно-монтажных работ с выполнением работ по разработке рабочей документации, с поставкой оборудования и материалов и выполнением пусконаладочных работ по объекту капитального строительства: «Расширение районной котельной «Азино» с установкой водогрейного котла №3» заключили дополнительное соглашение №7 от 27.07.2021г.

В действиях АО «Татэнерго» и ООО «Группа «Энергострой» в части изменений условий заключенного договора содержатся признаки антиконкурентного соглашения, направленные на предоставление дополнительных преимуществ в отношении ООО «Группа «Энергострой». В случае предложения ООО «Группа «Энергострой» изначально цены выше, участник мог бы не быть определен победителем закупки.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Таким образом, в действиях АО «Татэнерго» и ООО «Группа «Энергострой» имеются признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения между названными лицами запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к предоставлению ООО «Группа «Энергострой» дополнительных преимуществ при исполнении контракта №Д313/281 от 16.07.2020 года.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 16.05.2022 №01/101-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Татэнерго» (ИНН: 1657036630) и ООО «Группа «Энергострой» (ИНН: 7702764056) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения между названными лицами запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к предоставлению ООО «Группа «Энергострой» дополнительных преимуществ при исполнении контракта №Д313/281 от 16.07.2020 года.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-754/2022 к рассмотрению на 28 июня 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика АО «Татэнерго» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Марселя Салимжанова, д. 1, ОГРН: 1141650002658, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2014, ИНН: 1650279305, КПП: 165001001).

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ООО «Группа «Энергострой» (115211, г. Москва, муниципальный округ Москворечье-Сабуров, вн.тер.г., Каширское шоссе, д. 55, к. 5, этаж 1, помещ./комната l/1, ОГРН: 1117746452845, Дата присвоения ОГРН: 10.06.2011, ИНН: 7702764056, КПП: 772401001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Татэнерго» (ОГРН: 1141650002658, ИНН: 1650279305) в срок до 16 июня 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2020 г., 2021г., 2022 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за период с 2019 по 2021 год (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

информацию о фактическом местонахождении Вашей организации за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за период с 2019 г. по дату получения настоящего определения;

информация обо всех открытых/закрытых/действующих в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения банковских счетах;

информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 2019 года по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;

реестр всех договоров, заключенных Вашей организацией с ООО «Группа «Энергострой» (ИНН: 1650279305) за период с 2019 года по день получения настоящего определения (с указанием номера и даты заключения договора, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий (скан) таких договоров и копий (скан) платежных поручений по указанным договорам;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Группа «Энергострой» (ОГРН: 1141650002658, ИНН: 1650279305) в срок до 16 июня 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2020 г., 2021г., 2022 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за период с 2019 по 2021 год (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

информацию о фактическом местонахождении Вашей организации за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за период с 2019 г. по дату получения настоящего определения;

информация обо всех открытых/закрытых/действующих в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения банковских счетах;

информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 2019 года по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;

информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения контракта №Д313/281 от 16.07.2020 года. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий (скан) договоров подряда, копий (скан) платежных документов и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение:

Дата и номер договора субподряда

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения.

Предмет договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/11-754/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны