Предупреждение №ИП-06/1185 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-10/2019 о прекращении действий (бездейст... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/1185 от 03.02.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.10.2019 № 02/410-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН 1633605397).

В ходе анализа информации и документов, представленных Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района № 347 от 18.03.2019 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района.

Согласно справки, предоставленной Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 3023и от 11.11.2019 г. за подписью первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, действующих на момент проверки не заключались, Исполнительным комитетом за период с 01.01.2016 г. до даты начала проверки, торги на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района не проводились.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 347 от 18.03.2016 г., на территории Пестречинского муниципального района предусмотрено размещение 12 (двенадцать) нестационарных торговых объектов.

В ходе проверки, Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не представлено положение о порядке проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, что свидетельствует о невозможности проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, что в свою очередь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 8 ноября 2019 года нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, (Приложение к настоящему акту проверки).

Вместе с тем, выявлен факт размещения трех нестационарных торговых объектов, не указанных в утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов (Приложения № 1, 2, 3 к Акту фиксации) расположенных по адресам:

1) РТ, с. Пестрецы, ул. Мелиораторов, дом 4;

РТ, с. Пестрецы, ул. Перчкова, дом 3;

РТ, с. Пестрецы, ул. Школьная, дом 8.

Согласно данным, представленным на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, вышеперечисленные нестационарные торговые объекты не расположены на землях находящихся в частной собственности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, путем размещения нестационарных торговых объектов неустановленными лицами используется участок из земель муниципальной собственности без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем демонтажа нестационарных торговых объектов в количестве трех сооружений, расположенных по адресу: РТ, с. Пестрецы, ул. Мелиораторов, дом 4; РТ, с. Пестрецы, ул. Перчкова, дом 3; РТ, с. Пестрецы, ул. Школьная, дом 8.

Предупреждение необходимо выполнить в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>        [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны