Постановление №АЯ-04/9793 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/9793 от 24.07.2020 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" (420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ВОССТАНИЯ, ДОМ 100, ЗДАНИЕ 272 ОФИС 206, ОГРН: 1081690019278, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2008, ИНН: 1658098188, КПП: 165801001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-673/2020 жалоба ООО «ТСЦ «ИнтерТех» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №2 от 17.04.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТСЦ «ИнтерТех» (вх. №5122/ж от 14.04.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" при проведении закупки №32009012205 на предмет: «Поставка серверного оборудования» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 1, частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32009012205 в Единой информационной системе - 25.03.2020 года.
Способ проведения закупки: Аукцион.
Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД".
Начальная (максимальная) цена договора — 569 724,67 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг АО "ХИМГРАД" (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров АО "ХИМГРАД" протоколом №06/18 от 23.07.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 11.2 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2.10.1 Положения, 2.10.1 оценка заявок на участие в аукционе осуществляется по единственному критерию — цена предложения.
В соответствии с пунктом 2.11.5 Положения, 2.11.5 в рамках оценки и выбора победителя проверяются сведения об участнике аукциона, предложившем самую низкую цену, на соответствие установленным требованиям и условиям извещения и аукционной документации, в частности:
а) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;
б) соответствие участника требованиям аукциона;
в) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника аукциона в связи с участием в аукционе, если требовалось.
Согласно пункту 2.11.8 Положения, в случае соответствия заявки участника требованиям, указанным аукционной документации, предложившего самую низкую цену участник признается победителем аукциона.
В соответствии с пунктом 3.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при осуществлении закупки на поставку товара:
а) согласие участника осуществления закупки на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;………………………………………………………...
……Требование об указании (декларировании) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
В пояснениях к инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:
«Пояснение: Если документация предусматривает поставку товаров, в отношении которых указаны только характеристики, то участником закупки указываются конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии). При этом наименования, количество показателей товаров, комплектность, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству показателей товара, комплектности, установленным заказчиком. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по значениям показателей, техническим и функциональным параметрам, комплектности установленным для такого товара заказчиком».
Таким образом, из вышеуказанных положений аукционной документации следует, что заказчик установил возможность предоставления сведений в заявке без указания товарного знака в случае его отсутствия.
Согласно пункту 6.4 аукционной документации участник не допускается к участию в процедуре в следующих случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 3.4.1 Положения и пункта 3.2.1 Документации об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений требованиям аукционной документации, предусмотренных частью 3.4.1 Положения и пункта 3.2.1 Документации об аукционе.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.04.2020г. заявка заявителя ООО «ТСЦ «ИнтерТех» (идентификационный №124260) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:
«Отклонить заявку на участие в аукционе как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Согласно п. 3.2.1. документации при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В составе заявки отсутствует наименование товара, либо товарный знак, в связи с чем невозможно идентифицировать какой именно товар предлагается поставить».
В ходе анализа установлено, что заявка заявителя содержала в себе согласие, характеристики и показатели товара, соответствующие показателям, установленным в техническом задании аукционной документации, наименование страны происхождения товара, наименование бренда предлагаемой продукции «IT SERVER», наименование модели предлагаемого к поставке оборудования - teamRAY 2082-2U.
В составе второй части заявки заявителем был дополнительно приложен сертификат соответствия товара, подтверждающий факт соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика.
Таким образом, заявка заявителя содержала в себе все сведения, предусмотренные требованиями аукционной документации.
Тем не менее, исключительно по тому основанию, что в заявке заявителем не было прописано информации о конкретном товарном знаке, заявитель был отклонен и не допущен к участию.
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанному основанию являются неправомерными, формальными и не несут за собой никаких объективных, существенных последствий, поскольку заявка содержала в себе все сведения и была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД".
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.
Дата совершения административного правонарушения –25.03.2020 г.
На составление протокола об административном правонарушении представитель общества явился – <…> – [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель юридического лица по доверенности от 11.10.2017 г. – <…> – [должностное лицо].
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" (420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ВОССТАНИЯ, ДОМ 100, ЗДАНИЕ 272 ОФИС 206, ОГРН: 1081690019278, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2008, ИНН: 1658098188, КПП: 165801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000600670*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1115/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]