Определение №ИП-06/5818 Определение о назначении дела №016/01/17-675/2020 о нарушени... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/5818 от 06.05.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо <…..>,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №016/01/17-675/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение Татарстанским УФАС России в действиях МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны» (далее - Исполнительный комитет) признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования города Набережные Челны.

В рамках проверочных мероприятий Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета был сделан запрос информации (исх.№ИП-06/2030 от 20.02.2020).

Изучив информацию, представленную Исполнительным комитетом, Татарстанское УФАС России установило следующее.

31 декабря 2019 года Исполнительным комитетом проведён конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок для нужд Исполнительного комитета.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано Исполнительным комитетом на официальном сайте города Набережные Челны (http://nabchelny.ru/company/2383).

По результатам конкурса Исполнительный комитет 11 января 2020 года заключил:

-муниципальный контракт №1 с ООО «Пассажирские перевозки» на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны №1, №6, №7, №8, №9, №12, №13, №27, №35, №42, №43;

- муниципальный контракт №2 с МУП «Электротранспорт» на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны №2, №3, 10. №11, №22, №26.

Срок действия указанных договоров- до 10 января 2025 года.

Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок города Набережные Челны регулярные перевозки по всем вышеуказанным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам.

Согласно пункту 17 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках) под регулярными перевозками по регулируемым тарифам  понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о перевозках заключение контрактов на право осуществления перевозок по регулируемым тарифам должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о перевозках предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона о перевозках государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона о перевозках карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Согласно информации, размещённой на сайте Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, для Набережных Челнов установлена плата в размере 20 рублей за одну поездку на автобусе (постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №7-2/т от 21.06.2019).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о местном самоуправлении  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, Исполнительный комитет, являясь муниципальным заказчиком, должен был провести конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Однако Исполнительный комитет в нарушение Закона о контрактной системе не разместил извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о контрактной системе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Не опубликовав информацию о проведении конкурса в единой информационной системе  (https://zakupki.gov.ru) в нарушение Закона о контрактной системе, Исполнительный комитет допустил ненадлежащее извещение  о проведении конкурса, тем самым ограничил число потенциальных участников открытого конкурса. Только публикация в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) позволяет обеспечить максимальное информирование всех лиц, заинтересованных в выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, так как единая информационная система (https://zakupki.gov.ru)  является общеизвестным информационным ресурсом, содержащим информацию о проведении закупок, определённым в качестве такого Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что извещению о проведении закупки, размещаемому в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru), предшествует размещение в единой информационной системе плана-графика закупок заказчика,  которые он намеревается осуществить в течение финансового года. Размещение плана-графика позволяет заинтересованным лицам заранее, ещё до публикации извещения о проведении закупки, определить целесообразность участия в той или иной закупке. Исполнительный комитет, не опубликовав извещения в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru), лишил заинтересованных лиц такой возможности.

Отсутствие извещения о проведении конкурса в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru)  привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок, так как ограничило круг заинтересованных лиц в выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, тем самым снизило возможность конкуренции на конкурсе.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета имеют признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничении информационной открытости, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования города Набережные Челны.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России издан приказ №01/98-к от 24 апреля 2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничении информационной открытости, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования города Набережные Челны,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело  №016/01/17-675/2020   к рассмотрению на 02 июня 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны» (423805, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, 23, ОГРН: 1051614258740, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 1650135166, КПП: 165001001).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица МУП «Электротранспорт» (423800, Татарстан Республика, город Набережные Челны, улица Промышленная, дом 38, ОГРН: 1141650006850, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2014, ИНН: 1650283372, КПП: 165001001).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Пассажирские перевозки» (423800, Татарстан Республика, город Набережные Челны, проезд Индустриальный, дом 15, ОГРН: 1151650011974, Дата присвоения ОГРН: 20.07.2015, ИНН: 1650311870, КПП: 165001001).

МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны» не позднее 28 мая 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1) действующий реестр муниципальных маршрутов пассажирских перевозок с указанием информации, какой именно перевозчик фактически осуществляет перевозки по каждому маршруту (по состоянию на день получения настоящего Определения);

5.2) действующий реестр карт маршрутов регулярных автобусных перевозок, осуществляемых в городе Набережные Челны;

5.3) все извещения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок для нужд Исполнительного комитета, который был проведён 31 декабря 2019 года;

5.4) информация о субсидиях, предоставленных Исполнительным комитетом  перевозчикам в 2020 году, осуществляющим регулярные автобусные перевозки в городе Набережные Челны;

5.5) письменные пояснения относительно фактов, изложенных в Определении;

6. МУП «Электротранспорт» не позднее 28 мая 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России:

6.1) копии карт маршрутов регулярных автобусных перевозок, выданных Исполнительным комитетом  МУП «Электротранспорт» и на основании которых  МУП «Электротранспорт» осуществляло (осуществляет) регулярные автобусные перевозки в 2019 году и в 2020 году;

6.2) путевые листы за 2020 год;

6.3) штатное расписание МУП «Электротранспорт» во всех редакциях за 2020 год;

6.4) информация о стоимости билета за проезд на автобусе МУП «Электротранспорт»;

6.5) лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами;

6.6) наименование (ИНН) оператора ГЛОНАСС, предоставляющего услуги спутникового мониторинга МУП «Электротранспорт»;

6.7) письменные пояснения относительно того, как изменились условия осуществления регулярных автобусных перевозок после того, как МУП «Электротранспорт» прекратило осуществление регулярных автобусных перевозок в связи с расторжением договоров финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств, заключённых с АО «Лизинговая компания КАМАЗ». (см. судебное дело №А65-31472/2019).

7. ООО «Пассажирские перевозки» не позднее 28 мая 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России:

7.1) штатное расписание ООО «Пассажирские перевозки» во всех редакциях за 2020 год;

7.2) путевые листы за 2020 год;

7.3) информацию о стоимости билета за проезд на автобусе ООО «Пассажирские перевозки»;

7.4) лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами;

7.5) копии карт маршрутов регулярных автобусных перевозок, выданных Исполнительным комитетом ООО «Пассажирские перевозки» и на основании которых  ООО «Пассажирские перевозки» осуществляло (осуществляет) регулярные автобусные перевозки в 2019 году и в 2020 году;

7.6) наименование (ИНН) оператора ГЛОНАСС, предоставляющего услуги спутникового мониторинга  ООО «Пассажирские перевозки»;

7.7) письменные пояснения относительно того, как изменились условия осуществления регулярных автобусных перевозок после того, как МУП «Электротранспорт» прекратило осуществление регулярных автобусных перевозок в связи с расторжением договоров финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств, заключённых с АО «Лизинговая компания КАМАЗ». (см. судебное дело №А65-31472/2019).

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны