Решение №04-04/16006 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64- 1813/2019 о нарушении законодате... от 24 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/16006 от 24.10.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТрасТ» (вх. 16878/ж от 15.10.2019г.) на действия Заказчика – КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ при проведении закупки № 0111500005419000009 на предмет: «Разработка Проекта предмета охраны, определения границ территории и режима использования территории объекта культурного наследия республиканского значения «Дом, где жил в 1941-1943гг. писатель Федин К.А.» по адресу: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Бутлерова, д.91», в присутствии (отсутствии):
- заказчика КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ – <…> (доверенность № 5/2019 от 06.08.2019г.), <…> (доверенность № 7/2019 от 06.08.2019г.),
- заявитель ООО «ТрасТ» – не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111500005419000009 от 08.10.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта — 304 304,00 руб.
Наименование предмета закупки: Разработка Проекта предмета охраны, определения границ территории и режима использования территории объекта культурного наследия республиканского значения «Дом, где жил в 1941-1943гг. писатель Федин К.А.» по адресу: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Бутлерова, д.91.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения о необходимости включения в СРО, в то время как конкурсная документация содержит виды работ, для которых обязательно участие в СРО.
Заявитель жалобы считает, что заказчик искусственно ограничивает круг возможных участников закупки путем совмещения в одном предмете конкурса (одном лоте) требований к участникам в части необходимости участия в СРО и отсутствия этой необходимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно пункта 2 Постановления Приказа Минкультуры России от 13.01.2016 N 28 "Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разработка проектной документации по определению предмета охраны объекта культурного наследия (далее - проект предмета охраны объекта культурного наследия) может осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно, в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических и юридических лиц за счет средств заказчика, в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ.
Пунктом 3 Постановления Приказа Минкультуры России от 13.01.2016 N 28 определено, что разработка проекта предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется на основании историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных, археологических, натурных и иных исследований (далее - историко-культурные исследования).
Пунктом 4 Постановления Приказа Минкультуры России от 13.01.2016 N 28 установлено, что материалы по обоснованию проекта предмета охраны объекта культурного наследия формируются по результатам проведенных историко-культурных исследований, заключений государственных историко-культурных экспертиз, иных документов и материалов, позволяющих определить предмет охраны объекта культурного наследия (аннотированной иконографии, историко-архитектурных опорных планов, графических материалов, исторических справок, материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Приказа Минкультуры России от 13.01.2016 N 28 проект предмета охраны объекта культурного наследия оформляется в текстовой форме и может включать сведения в графической форме и фотографические изображения предмета охраны.
Согласно пункту 3 Приказа Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия" разработка проекта границ территории объекта культурного наследия осуществляется физическими и/или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (далее - историко-культурные исследования).
Пунктом 5.1 Приказа Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 определено, что материалы по обоснованию проекта границ территории объекта культурного наследия формируются по результатам проведенных историко-культурных исследований и могут включать:
1) материалы ранее разработанных проектов границ территорий объектов культурного наследия, в отношении которых проведены историко-культурные исследования;
2) сведения об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных в границах исследуемой территории;
3) ситуационные планы землепользования с указанием границ современного землепользования;
4) особенности сложившейся структуры землепользования и современной градостроительной ситуации;
5) сведения о существующих зданиях, строениях, инженерных сооружениях и других объектах капитального и временного строительства в соответствии;
6) сведения о существующих природных объектах и территориях (водоемы, холмы, овраги, зеленые насаждения), а также иных природных объектах; (помимо натурных исследований проводится анализ топографических планов, геодезических отчётов и т.д., то, что может дать наиболее полную информацию о местности)
7) иные материалы, необходимые для обоснования проекта границ территории объекта культурного наследия.
В техническом задании представлен перечень работ, наличие результатов которых необходимо для разработки указанных проектов, а именно:
№ п/п |
Наименование и характеристика работ |
1 |
Предварительные работы. Объем памятника до 1000 м/куб. |
1.1 |
Фотофиксация |
Комплексные научные исследования: |
|
2 |
Историческая записка на основе опубликованных материалов с подбором иллюстративного материала. Подбор иллюстративного материала с составлением краткой аннотации |
2.1 |
Историко-архивные и библиографические исследования (I категория сложности) |
2.2 |
Историческая записка на основе опубликованных материалов (I категория сложности) |
2.3 |
Ситуационный план ЭП (I категория сложности) |
2.4 |
Историко-архитектурный опорный план (II категория сложности) |
2.5 |
Построение и исследование схем исторических этапов изменения планировочной и объемно-пространственной структуры памятника (в том числе, схемы фотофиксации) (II категория сложности) |
2.6 |
Пояснительная записка, проект предмета охраны. |
3 |
Комплексные геодезические исследования |
3.1 |
Выявление и анализ имеющихся топографических материалов |
3.2 |
Создание топографических планов М1:500, 1:1000 на территорию объекта (масштаб создаваемого плана зависит от площади территории объекта культурного наследия) |
3.3 |
Нанесение границ территории объекта культурного наследия на материалы топографической съемки в соответствии с требованиями приказа Министерства культуры РФ от 04.06.2015 № 1745 «Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия» |
3.4 |
Таблица координат поворотных точек указанных границ (WGS) и (МСК) |
3.5 |
Предложения об утверждении правового режима (режимов) земельного участка в границах территории объекта культурного наследия |
3.6 |
Разработка XML файлов после утверждения НПА границ территории объекта культурного наследия |
Таким образом, обосновывающая часть указанных проектов представляет собой материалы и результаты историко-культурных и натурных исследований, позволяющих доказать правильность принимаемых государственным органом власти, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, решений, в виду того, что принимаемые решения в данных случаях являются обременением для собственников объектов культурного наследия и земельных участков в границах его территории.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объектом вышеуказанной закупки является проектная документация по определению предмета охраны объекта культурного наследия, которая состоит из описательной и графической части, для написания которой не требуется членство в СРО и наличие лицензии.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе №0111500005419000009 была подана 1 (одна) заявка, не соответствующая требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «ТрасТ» (вх. 16878/ж от 15.10.2019г.) на действия Заказчика – КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ при проведении закупки № 0111500005419000009 на предмет: «Разработка Проекта предмета охраны, определения границ территории и режима использования территории объекта культурного наследия республиканского значения «Дом, где жил в 1941-1943гг. писатель Федин К.А.» по адресу: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Бутлерова, д.91» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |